Есть ощущение, что большие автомобильные компании стараются лишить нас жизни, к которой мы так привыкли за десятилетия активного развития автомобильной отрасли. Мы буквально недавно начали принимать как должное разнообразие двигателей, малообъемные турбированные пакеты сока, вариаторы, роботизированные трансмиссии и даже сенсорные дисплеи размером с домашний телевизор. Пережить это нам помогали машины из прошлого, которые еще дышали аналоговым духом и напоминали нам про возможность что-то сделать своими руками или не запоминать телефон мастера дилерского сервиса. И вот каждый год производители объявляют о завершении производства таких легенд. И это грустно. Вот 10 самых заметных потерь 2024 года, о которых мы будем грустить.
Audi R8
Начнем с большого. За 18 лет было выпущено более 44 000 экземпляров Audi R8 двух поколений, и последний из них сошел с конвейере в марте прошлого года. Нам будет очень не хватать «бюджетного» ответа Audi компаниям, производящим суперкары, но падающие показатели продаж означали, что его уход на пенсию был предсказан много лет назад.
Bugatti Chiron
Непростая задача — быть последователем чего-то вроде Veyron. И все же Bugatti Chiron блестяще справился, и решающий момент настал, когда его версия Super Sport стала первым в мире серийным автомобилем, преодолевшим отметку 480 километров в час. Остается надежда на новый Tourbillon.
Fisker Ocean
Финансовые проблемы калифорнийского бренда были широко известны, и Ocean должен был стать автомобилем, который вывел бы Fisker из банкротства. Но этому не суждено было случиться, и производство кроссовера прекратилось прошлым летом, в результате чего множество экземпляров бродят по рынку подержанных автомобилей с огромными скидками.
Ferrari 812 GTS
Одна из трех Ferrari, снятых с производства в ушедшем году, и с уходом 812 Superfast в 2022 году GTS жил взаймы. Анонс был сделан в августе перед выпуском новейшего двухдверного двухместного гипер GT из Маранелло: исключительного Dodici Cilindri, который, вполне возможно, является самым совершенным Ferrari из когда-либо созданных.
Ferrari Roma Coupe
Но не волнуйтесь, потому что Spider все еще будет продаваться какое-то время. Roma, возможно, самая красивая из всех современных Ferrari; посмотрите на фары, стильный дизайн решетки радиатора и идеально пропорциональную заднюю часть. Все это вместе образует великолепный пакет, но тема Ferrari «продано на единицу меньше, чем требуется» беспощадна.
Ferrari SF90
Первый подключаемый гибрид из Маранелло всегда вызывал разногласия, и SF90 мощностью 986 л.с. доказал это. Это абсолютная ракета на дороге, но ощущается ли она особенной? Уверенности нет. Ferrari попыталась сделать это с версией «XX», которая в то время побила рекорд круга Фиорано. Это технический шедевр, но, опять же, не такой возбуждающий, как мы надеялись.
Jaguar F-Type
В этом году было снято с производства пять моделей Jaguar, включая E-Pace, I-Pace, XE и XF. Но та, по которой мы действительно будем скучать, — это F-Type. И память навеки о том, что делал бренд до того, как он прошел через радикальную полностью электрическую модернизацию.
Maserati Quattroporte
Шестая и последняя версия мягкого, но развязного четырехдверного седана Maserati также попрощалась с нами, забрав с собой превосходный V8. Довольно сильный удар, и в сочетании с неудовлетворительными доходами бренда в этом году будущее его сейчас выглядит не слишком радужно.
Suzuki Jimny (LCV)
Это обидно, потому что очаровательный маленький авантюрист является примером дешевого и веселого автомобиля. Suzuki еще в июле 2024 года объявила, что Jimny (LCV), наряду с Ignis и Swift Sport, будет снят с производства не позднее начала 2025 года.
Toyota Supra
Мы ждали 21 год продолжения саги могучего A80 Supra, и когда это наконец принесло плоды, A90 был значительно более сдержанным и даже слишком «бумерским» для некоторых. Или для многих. Тем не менее, пять лет — это хороший срок, и Toyota объявляет об окончании истории недавно анонсированным «Final Edition».