in ,

10 мифов о летних шинах

Всесезонные шины, б/у резина и прочие лайфхаки, которые на самом деле оказываются неправдой. Развенчиваем 10 мифов о летних шинах

summer tyres

Летом вполне можно обойтись всесезонными шинами.

all-season tyres

Если всесезонные шины выпускают, значит, это кому-то нужно? Конечно, когда есть спрос, будет и предложение. Однако, как и все универсальное, это компромисс между летними и зимними характеристиками. Летние шины разрабатываются исходя из условий их эксплуатации – в теплое и жаркое время года, когда важно реализовывать такие характеристики как сопротивление аквапланированию, управляемость на сухом и мокром асфальте. Под эти задачи разрабатывается состав резины, рисунок протектора и прочие детали. Всесезонные же шины должны уметь работать и в отрицательных температурах, в условиях снега и льда, что вносит коррективы в состав и рисунок протектора. Поэтому быть такими же эффективными летом, как именно летние шины, они просто не смогут.

Новые шины балансировать не нужно.

wheels balance

Балансировка колес необходима как для комфортного движения, так и для корректной работы подвески. Балансировку необходимо проводить во всех случаях – и при установки новых колес и после каждой перебортовки. Если новую шину просто смонтировать на диск, будет чувствоваться биение и вибрации. Это следствие дисбаланса, который и устраняется в процессе балансировки.

Летом можно ездить и на изношенных шинах.

old tyres

Для начала напомню, что минимальная, установленная законодательно глубина рисунка протектора шин должна быть не менее 1,6 мм. Для определения износа шин большинство производителей размещают на протекторе специальные индикаторы, по которым можно определить предельный срок эксплуатации шины. И эти ограничения придуманы не просто так – самый очевидный пример – аквапланирование. Структура протектора летних шин такова, чтобы эффективно удалять воду из пятна контакта. Изношенный протектор с этой задачей справляется намного хуже, что чревато большими неприятностями. Плюс такая шина менее устойчива к проколам и вполне может лопнуть прямо на ходу.

Б/у шины из Европы или Японии – отличная бюджетная альтернатива новым.

used tyres

Ну, во-первых, не такая уж и бюджетная. Если рассматривать для покупки подержанные шины, которые в состоянии проехать как минимум еще пару сезонов, то их цена не критично отличается от новых. Но здесь есть еще и фактор лотереи – где гарантия, что эти шины эксплуатировались правильно, у них отсутствуют внутренние повреждения или брак? При этом срок службы б/у шин очевидно меньше, чем новых. Понятно желание получить премиальные шины за бюджетные деньги, но, как известно, за все приходится так или иначе платить.

Автомобильная шина – это обычная резина.

Шины – технически сложный продукт как с точки зрения производства, так и по своему составу. Качественная шина в составе имеет натуральный и синтетический каучуки, металлокорд, текстильные и полимерные нити, масла, смолы, сложные химические добавки. Все это результат серьезных исследований, которые ведутся для постоянного улучшения таких характеристик шин как износостойкость или ходимость, сцепление с дорогой, прочность, акустический комфорт и так далее. При этом постоянно тестируются новые решения, новые составы, добавки и элементы, чтобы шины становились лучше, долговечнее и экологичнее.

Существуют левые и правые шины.

left right tyres

Да, такая практика существовала какое-то время, когда на начальном этапе выпуска ассиметричных направленных шин их маркировали «правыми» и «левыми». Но это вызывало немало проблем как с распределением с производства, так и с подбором колеса для запаски. В итоге от такой маркировки отказались, так что теперь на ассиметричных шинах остались только маркировки «inside» и «outside» для определения внутренней и наружной сторон шины на шиномонтаже. Одним словом, глядя на колеса, установленные на автомобиль, вы должны видеть на шинах маркировку «outside». Значит, шины установлены правильно. При этом рисунок слева и справа смотрит в разные стороны, но это норма, на управляемость и характеристики это не влияет.

Комплект шин должен быть из одной партии

Это головная боль всех шинников нашей страны. Легенды о необходимости покупать шины из одной партии, покупать только шины текущего года выпуска – так называемые «свежие» шины – запустили в народ блогеры с низкой социальной ответственностью, в производственных процессах шинных предприятий не вникающие. На самом деле эти утверждения ничего общего с реальностью не имеют. Во-первых, производственные процессы на шинных заводах стандартизированы и не допускают изменения технологии или рецептуры смеси при производстве шин одной модели, даже если партии производятся с интервалом в месяц. Во-вторых, срок годности шин – не менее 5 лет с даты производства. То есть свои свойства по прочности, ходимости, сцеплению и так далее шины сохраняют все эти годы. Конечно, отрицать элемент челленджа в поиске самых свежих шин и шин из одной партии отрицать нельзя – но злоупотреблять этим точно не стоит.

Летом лучше ставить широкие шины

Конечно, широкие шины дают небольшое преимущество в управляемости и где-то даже в торможении. Увеличение пятна контакта, согласно законам физики, положительно влияет на некоторые характеристики шин. Однако не стоит забывать и о главном правиле эксплуатации любой техники – сначала прочитать инструкцию. Каждый производитель указывает в документации к любой модели рекомендованные для нее типоразмеры шин. Именно с ними автомобили тестируются на безопасность, управляемость и многое другое, что обеспечивает оптимальные характеристики. Не забываем также о том, что с увеличением габаритов, увеличивается и вес, а значит – нагрузка на детали подвески и рулевого управления, коробку передач и двигатель, тормоза. Плюс увеличение ширины и диаметра увеличивается и стоимость шин и дисков. А в большинстве случаев увеличение ширины шины – это снижение профиля, а это большая восприимчивость к дорожному покрытию и его изъянам, а значит – выше риск повреждения как самой шины, так и диска.

Шины российского производства хуже импортных.

russian tyres

Еще одно заблуждение, которое, к счастью, с каждым годом распространяется все меньше. На данный момент технологии и оборудование, которые используются для производства шин, практически идентичны у всех производителей, в какой бы стране мира они не находились, в том числе и в России. Не стоит забывать и о том, что стандарты сертификации шин унифицированы, и если шина присутствует на рынке, она соответствует всем стандартам безопасности, качества и экологичности.

Подобные мифы появляются не на пустом месте.

Конечно, у появления любых мифов есть история. Например, журналист или блогер при работе над очередным материалом намеренно приукрасил или опустил подробности. Или имеет место быть «ошибка выжившего», когда в целях экономии кто-то пренебрег безопасностью, и ничего плохого не случилось. В любом случае, если есть сомнения в услышанном или прочитанном, лучше обратиться за разъяснением к профессионалам в своей отрасли, у которых имеется серьезная экспертиза в вопросе или почитать что-то по теме в профильных изданиях. Чаще всего любой миф разбивается в первых строчках выдачи поисковиков.

What do you think?

2023-rezvani-beast-teasers-1

Тизер Rezvani Beast анонсирует гиперкар мощностью 1000 лошадей

zimnie shiny

10 мифов о зимних шинах