in ,

10 мифов о зимних шинах

Шипы или липучка, шумные или тихие, приключения на внедорожниках – о зимних шинах легенд ходит не меньше, чем о летних

zimnie shiny

Шипы лучше, чем фрикционные шины.

sipy or friction

Это вечный спор, как между автоматом и механикой, Спартаком и ЦСКА, покупкой нового или подержанного автомобиля. Но правда в том, что тип зимних шин необходимо подбирать под условия эксплуатации в каждом конкретном регионе. Для суровых зимних условий в регионах, где плохо чистят дороги, лучше всего подходят шипованные шины. Для регионов с более мягкими зимами, там, где дорожные службы работают более эффективно, оптимальным вариантом станут фрикционные шины. Они еще и шумят меньше на чистом асфальте.

На зимней резине можно ездить и летом.

winter and summer

Технически – да. Однако желание сэкономить здесь может обернуться определенными проблемами. Резиновая смесь зимних шин позволяет сохранять их эластичность даже в сильные морозы. При этом когда температура переваливает за +10 градусов и асфальт нагревается, зимние шины начинают «плыть», что крайне негативно влияет на безопасность – увеличивается тормозной путь, ухудшается тормозной путь, поведение автомобиля в поворотах. Не стоит забывать и про увеличение износа зимних шин. Так что в данном случае экономить на безопасности не стоит.

На асфальте шипы вылетают гораздо быстрее.

 sipy na asfalte

Потеря шипов зависит от покрытия под колесами весьма опосредовано. Здесь скорее играет роль качества ошиповки и самой резины. Шипы как зубы – выпадают тогда, когда им приходит время или вследствие плохого с ними обращения. При этом ездить на шипованных шинах по асфальту не возбраняется – производители при создании шин учитывают тот факт, что в некоторых городах асфальт все же имеется в наличии.

Можно поставить зимние шины только на одну ось.

shoiny na odnu os

Это достаточно распространенное заблуждение, которое развеивается в первый же гололед. Вне зависимости от того, на какую ось ставить зимние шины – ведущую или ведомую, в тот момент, когда асфальт под колесами меняется на снег, гололед или слякоть, возникает разница сцепления, достигающая значительных масштабов. Набор скорости, торможение или поворот в такой ситуации могут закончиться неконтролируемым сносом сначала оси, на которой установлены летние шины, а потом уже и всего автомобиля. Попытки исправить ситуацию рулением или торможением ситуации не исправят – для этого необходимо сцепление, которого уже не будет. Достаточно опрометчивое решение – подвергать опасности себя и окружающих.

Зимние шины увеличивают расход топлива.

rashod topliva

Не совсем верное утверждение. Уже достаточно давно при разработке любых шин производители уделяют внимание коэффициенту сопротивления качению, который влияет на расход топлива. Конечно, зимние шины мягче и тяжелее, чем летние, у них более высокий протектор, плюс шипы – это все, естественно, влияет на расход топлива. Но если анализировать вопрос в целом, то зимой на расход топлива влияют куда более очевидные факторы – прогрев автомобиля, работа отопителя и различных обогревов, постоянные пробуксовки, в конце концов компьютерный мозг автомобиля может обогащать смесь на морозе для более эффективной работы двигателя. В целом в этих всех факторах влияние зимних шин на расход практически рассеивается.

Полноприводные внедорожники прекрасно обойдутся без зимней резины.

offroad winter

Теоретически понять владельцев внедорожников, оценивающих внедорожные способности своего «танка» как индульгенцию на подвиги 365 дней в году можно. Возможность проехать где угодно – отличное дополнение к активному образу жизни и жажде новых ощущений. Однако на деле это совсем не так. Стоит лечь первому снегу, появиться первому гололеду – и все становится на свои места. Достаточно мощные силовые агрегаты, высокий центр тяжести и немалый вес порождают множество приключений, которые прекрасно еще в школе объясняет физика. Ну а для поклонников спорта – соревнования по керлингу. Благодаря силе инерции тяжелый внедорожник, потеряв сцепление с дорогой, скользит в направлении, приданном ему заранее и без зимней резины будет продолжать это делать до упора, в прямом смысле слова. При этом шины, не рассчитанные на зимнюю эксплуатацию (или так называемая «всесезонка», которая живет до первых морозов), помочь здесь ничем не смогут. Тем более, что опытные водители знают – когда полноприводный автомобиль срывается в занос, вытащить его практически невозможно. Поэтому основной залог покоя и безопасности для полноприводных автомобилей и внедорожников зимой – именно зимние шины.

Всесезонная резина – оптимальный вариант.

all-season tyres

Стоит помнить, что все универсальное – это компромисс характеристик. Всесезонные шины по сравнению с сезонными не дают надежного сцепления ни летом, ни зимой. При этом при круглогодичном использовании, изнашиваются они достаточно быстро – за один-два года. При этом если менять шины по сезону, на двух комплектах можно проездить три-четыре года, при этом получать оптимальные характеристики по сезону – уверенное поведение на снегу и льду зимой и отличное сцепление с дорогой – летом. Экономия здесь весьма условная, так что лучше прислушаться к советам профессионалов и использовать шины по сезону.

Чем шумнее шипованные шины, тем ниже их качество.

tyre noise

Ну это миф из разряда городских легенд. На самом деле шумят абсолютно все шипованные шины. Физика процесса довольно простая – помимо самих металлических шипов шуму способствует также более жесткий протектор, который должен эти шипы удерживать. По сути шум, который вы слышите в салоне, зависит от ряда факторов. Первый – шумоизоляция автомобиля. Заводская или дополнительная – она сильно влияет на восприятие шума. Даже если просто проклеены арки, шум гасится более чем на половину. Второй фактор – дорожное покрытие. На гладком асфальте шипованные шины тише, чем на крупнозернистом. А на снегу или грунтовке шипов вообще не слышно. Третий фактор – восприятие самого человека к звукам разной тональности. Если у вас восприимчивость к высоким звукам, то и слышать вы их будете лучше, поскольку они вас будут раздражать больше. С низкими частотами ситуация та же. Так что качество и потребительские характеристики шипованных шин точно не зависят от их громкости.

Шины не так важны, как опыт вождения.

winter driving skills

Да, конечно – профессиональный водитель, да еще прошедший курс контраварийной подготовки, а если еще и со спортивным опытом прекрасно готов к любым нестандартным ситуациям зимой и готов победить любую неприятность благодаря опыту и знаниям. Но, во-первых, приключения лучше оставить за пределами дорог общего пользования, а во-вторых, придумывать самому себе приключения – не самый лучший выбор. Настоящий профессионал, помимо знаний о правилах выхода из заноса или выезда из сугроба, также понимает, что хорошие шины зимой – первый помощник и способ этих нестандартных ситуаций избежать. Все же движение из точки А в точку Б – это не битва за призовые места, а возможность добраться до места назначения без нервов и опасности для себя и окружающих. Так что хорошая зимняя резина станет отличным дополнением к опыту и сохранит время и нервы для более приятных событий.

Прерывистое торможение сокращает тормозной путь.

preryvistoe tormozhenie

Такое мнение очень популярно у автолюбителей, но на деле все наоборот. Прерывистое торможение увеличивает тормозной путь на заснеженной и обледенелой дороге, примерно на 5 и 10 метров соответственно. Согласитесь, разница ощутимая. На машинах с ABS прерывистое торможение – попытка имитировать работу ABS. Такой способ торможения применялся нашими предками на автомобилях без всяких электронных помощников, чтобы снизить вероятность блокировки колес. Сейчас же такой способ применим только в автоспорте (и то в самых простых сериях где техническая вооруженность невелика) для избежания быстрого перегрева тормозов.

А вот 10 мифов о летних шинах

What do you think?

summer tyres

10 мифов о летних шинах

TheKiaConceptEV9

Kia будет выпускать два новых электромобиля каждый год до 2027 года