в

CuteCute

15 самых веселых и экономичных автомобилей по версии Top Gear

Это не про мощность и управляемость — просто самое веселое с наименьшим количеством потребления топлива

Toyota MR2

1. Mazda МХ-5

Mazda МХ-5

Если бы когда-нибудь издали книгу под названием «Много эмоций за небольшие деньги», в которой рассказывались бы о всевозможных бюджетных развлечениях, таких как домашние вечеринки BYOB (Bring Your Own Booze, буквальный перевод «приноси свое бухло»), бои на водяных пистолетах и поиски сокровищ в комиссионных магазинах, Mazda MX-5, вероятно, была бы единственным автомобилем в этой книге.

Она не сильно дорогая — особенно подержанная — с неизменной надежностью и расходует немного топлива. Но, помимо этого, это забавная машина, независимо от того, как вы ее используете. Если вам просто нравится путешествовать, прекрасно. Хотите насладиться ощущениями от вождения? Вперед. Хотите сделать все возможное и нарушить границы? Легко: двигатель спереди и задний привод созданы для такого дурачества.

Не хотите MX-5? Что ж, Honda S2000, Toyota GT86 и Subaru BRZ все еще существуют…

2. Renault Sport Clio 182

Renault Sport Clio 182

Как бы тяжело это ни было признать, Clio проигрывает по сравнению с MX-5, GT86, S2000 и им подобными. Главным образом потому, что эти спортивные автомобили были созданы исключительно для удовольствия от вождения, а Clio 182 начал свою жизнь как обычный Clio. Простой городской автомобиль, созданный для поездок по магазинам, пенсионеров и начинающих водителей.

И, конечно же, это означает, что 182 никогда не будет таким отзывчивым и живым, таким увлекательным в вождении или таким сумасшедшим, как заднеприводный спортивный автомобиль, верно? Не совсем. Маленький Clio извлекает выгоду из каждого обновления таким образом, что это затмевает все, что больше и якобы лучше.

3. Volkswagen Golf GTI MkV

Volkswagen Golf GTI MkV

Мы не совсем открыли для себя что-то новое, заявив, что маленькие малолитражки можно превратить в автомобили, которые должным образом развлекают водителей. В конце концов, вся эта штука с «горячими хэтчбеками» существует уже некоторое время.

Но на минутку задумайтесь о том, во что превратился горячий хэтчбек за последнее десятилетие. Сотни лошадиных сил, разгон до сотни в диапазоне четырех секунд, огромные ценники и способность преодолевать пересеченную местность, чтобы посрамить межконтинентальную баллистическую ракету. Беспощадно способные вещи, конечно, но это ветвь дерева горячих хэтчбеков, на которую мы менее склонны вешать свои качели.

Для нас совершенство хот-хэтча находится гораздо ближе к его корням — автомобилю простому, практичному и способному вписаться в любое парковочное место так же легко, как и в любую социальную ситуацию. И, что особенно важно, предназначенному для получения максимального удовольствия на самых маленьких скоростях.

MkV GTI — более чем достойный пример реализации этого списка практических рекомендаций по использованию хот-хэтча; это оптимальное сочетание ингредиентов и рецепта. Да, вы можете изменить его по вкусу, но базовый рецепт все равно дает наилучшие результаты. И комфортные литры на 100 километров, если подумать.

4. Citroen Mehari

Citroen Mehari

То, как вы сбалансируете удовольствие и бережливость, зависит от того, как вы понимаете первое и определяете второе. Будет ли Mehari интересно входить в повороты, балансируя на абсолютных пределах сцепления и храбрости? На самом деле, мы не уверены — это одна из многих забавных вещей, которые мы не пробовали. Пока что.

В любом случае это не имеет значения, потому что вождение Mehari на любой скорости — это событие. Это неплохой компаньон в любой ситуации, полная противоположность манерам тихого дворецкого чего-либо более современного или хайпового. Citroen с открытым верхом собран в основном из пластика, внедорожный Citroen, который весит всего 535 кг, запомнится вам, кем бы вы ни были. И он экономный? Что ж, независимо от того, как вы это определяете, 600-кубовый твин, скорее всего, вас не разорит.

5. Mini

Mini

Допустим, вы настаиваете на определении того, что значит экономный. Хорошо, странный перегиб, но это все-таки интернет. И сколько бы мы ни танцевали вокруг определений, быть бережливым почти всегда означает быть бережливым, экономным, самодисциплинированным, благоразумным или хитрым. Или все вместе.

И это превращает оригинальный Mini в достаточно значимый вариант, не так ли? Тщательная переоценка самого автомобиля — его размера, формы, компоновки и механики — для того, чтобы получить больше автомобиля из меньшего количества материалов, чем кто-либо считал возможным. См. также: Фиат 500.

К настоящему времени история Mini встроена в канон автомобиль-человек. В то время как практичность и экономия определяли его пропорции, они также служили другой цели: как идеальная платформа для чистого удовольствия.

6. Porsche Taycan

Porsche Taycan

Да, Taycan. В конце концов, он очень веселый, и его обслуживание стоит копейки по сравнению с чем-либо подобным, работающим на бензине. Но он здесь не только из-за его способностей, но и из-за того, что нам нужно донести свою точку зрения. Извини, Porsche.

Мы могли бы обмануть систему и продолжать рекомендовать электромобили, которые, даже с невероятной ценой на электроэнергию в наши дни, по-прежнему выигрывают в любом уравнении стоимости за километр. Но мы не собираемся этого делать. Кроме того, вы не увидите Porsche менее чем за 80 000 долларов.

7. Ariel Nomad

Ariel Nomad

Автомагистрали — не самое лучшее место для Ariel Nomad, а поездки в дождь — не для вас. Идеи использования Nomad для регулярной доставки детей в школу и поездок по магазинам существуют только в умах самых преданных безумцев. И все же мы не можем придумать ничего лучше для этого списка, чем клетка на колесах.

Nomad существует исключительно для развлечения, и за наши деньги базовая модель лучше, чем любая другая, отвечает на вопрос «Много удовольствия с небольшим расходом топлива» — атмосферный 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Honda может прославиться своей надежностью, но, также достоит комплимента за экономию топлива. Четырехдверный Accord расходует по шоссе около 6 литров на сотню. А если вес автомобиля 670 кг, это может быть самая экономная игрушка разве что после картинга.

8. BMW i8

BMW i8

Хорошо, вряд ли это самая дешевая вещь в мире. Но на самом деле это играет в пользу i8 по нескольким причинам. Во-первых, если вы посчитаете эксплуатационные расходы по сравнению с затратами на покупку, подержанный i8 выглядит лучше с каждым скачком цен на бензин. А во-вторых, даже если вы достаточно обеспечены, чтобы рассматривать автомобили более высокого класса и по более высокой цене, почему это удачное положение должно сразу же приговаривать вас к непомерным эксплуатационным расходам?

Одни только цифры i8 заставляют вас чувствовать, что вам сходит с рук то, что не должно. Он имеет мощность 370 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды, а также расходует 5 литров на сотню без каких-либо особых усилий со стороны водителя. Это настоящий двухдверный суперкар из карбона, но он также может переключаться в режим электромобиля и ползти по городу глубокой ночью, не беспокоя никого.

И хотя он сочетает бензиновый двигатель, электродвигатель и аккумуляторную батарею, он по-прежнему весит всего 1535 кг в версии купе и 1600 кг в версии родстер. Легкий по современным меркам.

9. Caterham… какой угодно, честно

Caterham

Полярные противоположности. Это основа хорошей комедии про друзей и еще около 300 плохих. Это также довольно подробно описывает BMW i8 и примерно все, что есть в линейке Caterham.

Поскольку Caterham продолжает создавать различные версии старого Lotus Seven, он также продолжает следовать теперь уже известному правилу создателя Seven: упрощение и легкость. Конечно, режим BMW «начни с легкого и добавь сложности» дал сверхъестественно хорошие результаты с i8, и нам приятно видеть, как компания глотает таблетки смелости, как леденцы, и действительно идет на это. Но есть причина, по которой Caterham продолжит свое существование еще долго после кончины i8.

Когда каждый уровень сложности рискует изолировать водителя от вождения, Caterham решает проблему, полностью избегая ее. Сделайте его маленьким, легким и включите только то, что действительно необходимо, чтобы хорошо провести время. Оказывается, действительно хорошие идеи не устаревают.

10. Alpine A110

Alpine A110

Вы можете подумать, какое место в этой картине занимает A110? Что ж, попробуйте представить идеальный синтез легкости, простоты, технологичности и сложности. Что приходит вам в голову? Современный хот-хэтч? Современный Lotus? Нет, вы подумали об Alpine.

Турбины по новой технологии и коробки передач с двойным сцеплением сочетаются с олдскульным пренебрежением к лишнему весу. Если i8 смеется над традиционными противоречиями, то A110 находит способ заставить их работать совместно. Это действительно уникальная и особенная вещь. Что в какой-то степени объясняет, почему он не очень хорошо продается.

11. Toyota MR2

Toyota MR2

Если вам нужно что-то веселое и экономичное, мы готовы поспорить, что это частично связано с ценой. Мы обнаружили, что те, у кого довольно много денег, как правило, не задумываются о том, сколько топлива они сжигают.

Если вас беспокоят деньги… что ж, а) добро пожаловать в исключительно большой клуб, и б) само собой разумеется, что вам нужна машина, которую можно дешево купить, а также дешево эксплуатировать. И последнее поколение MR2 представляет собой идеальное сочетание дешевого, среднемоторного и веселого. Нелегко достичь, но легко получить за гроши — по крайней мере, в Великобритании.

12. Citroen DS

Citroen DS

Мы признаем, что гигантский лимузин 1950-х годов, возможно, не первая машина, о которой вы думаете, когда речь идет об экономии топлива. Но DS, как по умолчанию, так и по замыслу, ухитряется быть редчайшим из противоречий. Древний, массивный и характерный, но в то же время воздержанный, особенно в более поздних моделях с впрыском топлива.

Его небольшой двигатель был яркой иллюстрацией как выражения «великое — враг хорошего», так и «господи, когда это закончится». DS должен был иметь оппозитную шестерку, но нехватка времени и денег означала, что он использовал — и продолжал использовать — слабый четырехцилиндровый двигатель. В сочетании с его приличной аэродинамической формой, узкими шинами старой школы и расслабленным характером из седана 70-летней давности можно извлечь целых 7 литров на сотню.

13. Hyundai i20N

Hyundai i20N

Если вы водитель i20N, вам может быть интересно, как автомобиль, который мы рекламируем как экономичный, умудряется так быстро опорожнять бак. К счастью, это вопрос, на который мы действительно имеем право ответить…

Ответ одновременно и простой, и двоякий. Во-первых, бак настолько до смешного крошечный, что вы будете единственным человеком на заправочной станции, которому не нужно брать новую ипотеку, чтобы заполнить бак. Во-вторых — и, возможно, что более важно — он достаточно интересный, чтобы забыть, сколько стоит такое развлечение в наши дни.

Но даже при энергичном вождении, которому мы предавались во время наших дорожных испытаний, i20N по-прежнему расходовал менее 6 литров на сотню. Это невероятно экономная и почти невыразимо веселая машина.

14. Lotus Elise

Lotus Elise

После многих лет практики и опыта человечество в значительной степени выяснило, как добиться хорошей экономии топлива. Небольшой вес, обтекаемый кузов и небольшие двигатели — это в значительной степени азбука, позволяющая добраться из точки А в точку Б без лишних затрат на бензоколонке. И Elise не смог лучше передать эту формулу, так что, конечно, он заслуживает здесь своего места.

Но, как вы уже могли заметить, Elise — это спортивная машина. Так что же происходит, когда вы начинаете водить так, как эта машина практически просит? Что ж, если вы купили Elise Series 1, вы, вероятно, достигнете отметки около 6 литров на сотню. И, благодаря в основном водонепроницаемой крыше, вполне возможно использовать ее в качестве единственного автомобиля.

15. Почти любой мотоцикл

Но если мы собираемся говорить о том, как получить максимум удовольствия с наименьшим расходом топлива, нам действительно придется упомянуть мотоциклы.

Это логическое завершение формулы «малый вес — маленький двигатель»: практически любой старый мотоцикл, который вы можете купить, будет весить вдвое меньше, чем Caterham. Далее все зависит от того, куда вы хотите поехать, какую мощность вы хотите использовать, какой вес вы готовы тащить за собой и чего вы хотите достичь, когда прибудете.

Возьмем, к примеру, Ducati Panigale V4 SP2. Вообще говоря, это гоночный мотоцикл для дорог; вытрясающий позвоночник, уничтожающий самолюбие байк с рекордным для суперкаров соотношением мощности к весу и большим количеством автоспорта, чем в сезоне Drive to Survive. Это достаточно дорого для мотоцикла (40 000 долларов — это не совсем копейки), но это лишь малая часть цены суперкара, и он без проблем будет расходовать 6 литров на сотню.

Что-то вроде Suzuki SV650, с другой стороны, весит 200 кг, имеет 72 л.с., расходует около 3,5 литров на сотню и стоит 8000 долларов. Если в вашей книге это не квалифицируется как бережливость, у вас может быть будущее среди дворян-землевладельцев.

Но, будучи фанатами легкости, мы будем платить больше за меньшее. Взгляните на Husqvarna 701 Enduro. Приблизительно за 11 000 долларов вы получаете байк весом 150 кг, мощностью 74 л.с. Поэтому независимо от того, что вы находите забавным, он привезет вас туда, куда вам нужно, чтобы найти это самое забавное.

Bentley Mulliner Batur получит самую мощную версию W12

Aston Martin представил новый концепт DBR22

Aston Martin представил новый концепт DBR22