in

Audi. Гид для новичков

Все, что вы когда-либо хотели узнать про Audi, но почему-то не спрашивали

Audi. Гид для новичков

Audi. Этот бренд любят и уважают многие. А многие не любят и не уважают, предпочитая что-то более восточное. Но в любом случае заслуги Audi в глобальной автомобильной истории и современности недооценивать сложно. А учитывая, что история бренда ведет в далекое далекое прошлое, к истокам четырехколесных транспортных средств, стоит хотя бы быть в курсе, что из себя представляет Audi. Именно это мы и делаем прямо сейчас.

Что такое Audi и когда она начала делать автомобили?

Audi является одним из ведущих производителей довольно шикарных автомобилей для среднего класса (европейского и американского, конечно), наряду с Mercedes-Benz и BMW. Это немецкий бренд и в настоящее время он входит в состав колоссальной империи Volkswagen вместе со Skoda, Seat, Bentley, Porsche и так далее. Вот почему многие Audi делят двигатели, платформы и другие элементы с автомобилями этих компаний.

Это довольно молодая компания, по большому счету, существующая в своем нынешнем виде только с середины шестидесятых годов. Но вы можете проследить ее историю намного дальше, вплоть до четырех независимых компаний, которые в конечном итоге объединились в Auto Union AG в 1932 году. Название Audi — означающее по латыни «слушать» — существует примерно с 1910 года.

Где находится штаб-квартира Audi и сколько компания производит автомобилей в год?

Естественно, будучи частью Volkswagen Group, Audi не только имеет собственные заводы, но также производит свои автомобили на других заводах, совместно с другими брендами группы. В Германии есть два основных завода — в Ингольштадте (где также находится главный офис) и Неккарзульме, но производятся автомобили Audi также в Венгрии, Бельгии, Испании, Мексике, Бразилии, Словакии, Китае, Индии и России. В 2019 году все эти заводы вместе построили в общей сложности 1,8 миллиона автомобилей. Что очень много.

Какие автомобили производит Audi?

Подобно заклятым конкурентам BMW и Mercedes-Benz, Audi старается не оставлять пустующих ниш — внедорожники всех размеров, хэтчбеки, седаны, универсалы, четырех- и двухдверные купе, кабриолеты, электромобили и даже среднемоторный суперкар. В общем, много разных автомобилей.

К счастью, стратегия нейминга (для моделей, с двигателями мы разберемся позже…) довольно правильная. Есть модели с индексом A и Q — первые — это обычные автомобили, а вторые — кроссоверы и внедорожники, а за этими буквами идет число, определяющее размер. Чем больше число, тем больше (и дороже) автомобиль. Итак у нас есть A1, A3, A4, A5, A6, A7 и A8, а также Q2, Q3, Q5, Q7 и Q8.

Кроме того, есть быстрые версии — «S» означает довольно быстро, «RS» — действительно быстро (например, S3, S4, SQ8 и RS3, RS4, RSQ8). А еще есть отдельные спортивные модели — TT и среднемоторный суперкар R8.

Какой самый дешевый автомобиль делает Audi…и какой самый дорогой?

На самом деле, Audi не делает дешевые машины. Не в этом дело. В контексте Volkswagen Group, Skoda и Seat создают «дешевые» автомобили, а Audi — дорогие. Сам Volkswagen находится где-то посередине. Таким образом, самая дешевая Audi — это супермини A1, которая на самом деле является самым дорогим автомобилем в своем классе, и стоит сильно дороже, чем аналогичные Ford Fiesta, Renault Clio или Volkswagen Polo.

Между тем, самой дорогой Audi является R8, в частности, Spyder. Это среднемоторый суперкар с V10, который на самом деле стоит вполне разумных денег, учитывая а) насколько он быстр в топовой версии 620 л.с. и б) насколько он технически похож на гораздо более дорогой Lamborghini Huracan.

Какая Audi самая быстрая за всю историю бренда?

Самым быстрым дорожным автомобилем, который когда-либо производила Audi, является одновременно и самым дорогим — это суперкар R8 с двигателем V10, который разгоняется до сотни за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 330 км/ч. Но у Audi еще есть богатое автоспортивное наследие, восходящее к довоенным временам Auto Union.

В конце 30-х годов Auto Union (и Mercedes) доминировали в гонках Гран При на удивительных гоночных автомобилях с колоссальными двигателями V16 с компрессорами, которые могли развивать скорость до 330 км/ч. Команды спонсировало на тот момент государство. Но Адольф Гитлер хотел большего — он был одержим желанием сделать Германию флагманом инженерной отрасли, поэтому AU и Mercedes решили испытывать модернизированные версии своих автомобилей на новеньких автобанах с целью достичь все более высоких скоростей.

В 1938 году Бернд Роузмейер из Auto Union, первый человек, который разогнался до 440 км/ч на обычной дороге — попытался побить рекорд гонщика Mercedes, Рудольфа Караччиолы в 432.4 км/ч.

Какой самый лучший момент в истории Audi?

Выбор очень большой, но стоит упомянуть 13 побед Audi в Ле-Мане за 18 лет, что сделало компанию самым титулованным производителем серии после Porsche (который победил 19 раз). «Четыре кольца» заняли третье место в дебютном сезоне 1999 года, но следующие три выиграют на R8 с 3,6-литровым V8.

В 2006 году Audi отказалась от V8 и привезла во Францию мощную R10 TDI с дизельными двигателем V12. Этот автомобиль доминировал — первый дизельный автомобиль, победивший в Ле-Мане, он выигрывал три раза подряд с 2006 года. Audi также стала первым производителем, выигравшим Ле-Ман на гибридном автомобиле, прежде, чем покинула WEC в 2016 году, полностью сосредоточившись на Формуле Е.

А какой момент самый худший?

Как часть Volkswagen Group, естественно, Audi была вовлечена в скандальный дизельгейт, когда группа признала, что миллионы ее автомобилей с дизельным двигателем были оснащены устройством, которое обманывало тестирующее оборудование. В июле 2019 года немецкая прокуратура зашла настолько далеко, что обвинила бывшего исполнительного директора Audi Руперта Штадлера в мошенничестве, подделке сертификационных данных и обмане в рекламе.

Какой самый неожиданный момент в истории Audi?

Без сомнения, Ford, Peugeot, Lancia и другие были ошеломлены, когда в 1981 году Audi выставила в ралли свои новые автомобили и почти сразу же начала побеждать. Новые автомобили назывались Quattro, и это был первый раз, когда полный привод устанавливался на высокопроизводительные автомобили. Quattro изменили ралли в одночасье — они помогли Уолтеру Рерлю, Ханну Миккола и Стигу Бломквисту стать Чемпионами мира по ралли в 1982, 83 и 84 годах соответственно. Из-за Quattro ни один моноприводный раллийный автомобиль не выигрывал WRC с 1983 года.

Какой из концептов Audi был лучшим?

Концепт Audi Quattro Spyder 1991 года — в основном потому, что он был чем-то большим, чем просто концепт. Причина, по которой эта штука выглядит как серийный автомобиль, заключается в том, что так оно, по сути и было — R8 за 15 лет до официальной премьеры. Дебютировав на автосалоне во Франкфурте в 1991 году, QS был среднемоторным, полноприводным и с алюминиевым кузовом. Благодаря большому шуму вокруг концепта люди хотели купить такой автомобиль и дилеры даже умудрялись собрать несколько тысяч заказов, но Audi, предположительно, не смогла найти способ сделать серийную версию разумно дешевой, чтобы ее покупали. Жаль.

Расскажите мне интересный факт про Audi.

Не вопрос. Audi раньше принадлежала Mercedes. Ну, что-то вроде того. Auto Union — компания, образованная из четырех немецких автопроизводителей в 1932 году, которая впоследствии станет Audi, какой мы ее знаем сегодня — была куплена Daimler-Benz в 1958 году. После Второй мировой войны она была не в лучшей форме, но благодаря деньгам Daimler, в 1965 году на свет появилась первая послевоенная Audi (на фото), у которой был разработанный в Daimler двигатель. Кстати, в 1965 году VW Group стала владельцем Auto Union. С тех пор все так, как мы это знаем сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что вы думаете?

Семь вещей, которые вы никогда не знали о Polestar 2

7 фактов, которые вам стоит знать о Polestar 2

Jacob & Co сделали часы Bugatti Chiron

Bugatti Chiron увековечили в часах Jacob & Co