in

Остановись, мгновение! Центральная скульптура Гудвуда

Что значат огромные фигуры перед главным домом усадьбы Гудвуда

Фестиваль Скорости в Гудвуде – это многие смыслы для многих людей. Для некоторых это единственное событие в календарном году, которое действительно входит в историю автомобильной промышленности. Для других это возможность увидеть одни из лучших спортивных и необычных автомобилей в истории. А есть и те, кто приходит на это мероприятие, чтобы просто почувствовать атмосферу. Независимо от того, в какую из этих групп вы попадаете, существует одна вещь, от которой на Фестивале Скорости в восторге все. Это центральный монумент или центральная скульптура Гудвуда — Goodwood’s Central Feature, которой выделено главное место — на лужайке перед главным домом поместья Гудвуд. В ее создании участвуют автопроизводители, которых ежегодно выбирают организаторы мероприятия. Чаще всего выбор падает на те компании, у которых в этом году есть какое-то знаковое событие.

Центральная скульптура стала главным заметным событием Фестиваля Скорости в Гудвуде в 1997 году, когда Ferrari пригласили стать хэдлайнером мероприятия. В течение следующих двух десятилетий, лучшие производители занимали центральное место со своими монументами. Такие компании, как Jaguar, Mercedes-Benz и Renault, были представлены более двух раз, в то время как BMW, Mazda, Honda, Toyota, Ford, Lotus и Alfa Romeo единожды. А Porsche участвовала в создании монумента целых три раза! На самом деле, в 2017 году впервые с 1997 года, главной темой мероприятия стал человек, а не автомобильный бренд. Этой чести был удостоен бывший руководитель Формулы 1, Берни Экклстоун. Достойный поклон человеку, вернувшему блеск и гламур в Формулу 1.

Берни Экклстоун

Главный по Goodwod Central Feature

Когда Фестиваль Скорости в Гудвуде решил начать делать монументы, которые выступали в качестве главных точек притяжения, инициатором проекта стал британский скульптор и художник Джерри Джуда. Участие Джуды в проекте началось в 1997 году, и все началось с Ferrari. Когда дело доходит до создания монументов, лучшие мировые автопроизводители приходят к Джерри. Давайте посмотрим на все Central Features, которые появлялись на большой клумбе Гудвуда с тех пор, как более 20 лет назад Ferrari сделала свою арку.

Central Feature 1997 год — Ferrari

1997 год – Ferrari (50-летний юбилей)

Как и большинство проб пера, Central Feature от Ferrari выглядит не слишком броской по сравнению с массивными инсталляциями, которые появились позже. Джуда и итальянская компания решили подвесить гоночную машину Формулы 1 Ferrari F310B во внутренней части небольшой арки. И, чтобы люди точно понимали, что это создание Ferrari, наверху была установлена массивная статуя скачущей лошади.

Central Feature 1998 — Porsche

1998 год – Porsche (50-летний юбилей)

Porsche – один из четырех автопроизводителей, у которых в Гудвуде было больше, чем одна Central Features. Первая появилась в 1998 году и она не разочаровала. Пять массивных шестов держали на себе знаменитые гоночные автомобили Porsche – пара 936, два 917, 911 GT1 и 956. Хотя сам монумент выглядел так, будто автомобили просто насадили на шесты, он во многом установил определенный стандарт для последователей.

Goodwood Festival of Speed 1999 — Audi Central Display

1999 год – Audi

Помните концепт суперкара Audi Avus Quattro, который Audi представила на Токийском автосалоне 1991 года? Это ничем не закончилось, но восемь лет спустя, в 1999 году Audi представила его как часть Central Feature в Гудвуде. К Avus Quattro присоединились реплика Auto Union Type C Streamliner. Эти две машины как будто мчались по трассе AVUS в Берлине – старейшему автобану в Европе.

Central Feature 2000 — Jaguar

2000 год – Jaguar (дебют в Формуле 1)

В 2000-м году Jaguar получил возможность сделать центральный монумент в Гудвуде, дебютировав в этом же году в Формуле 1. Скульптура вряд ли означает что-то особенное, но в ней представлены некоторые знаменитые модели Jaguar, в том числе XK120, C-Type, D-Type, пара XJR и наиболее выдающимся из всех — E-Type.

Central Feature 2001 — Mercedes-Benz

2001 год – Mercedes-Benz (100-летний юбилей)

Это первая Central Feature, которая действительно захватила воображение многих людей. До сих пор об этом говорят из-за впечатляющей конструкции с Mercedes-Benz 300SL сверху, лицом к земле, так как конструкция напоминает поток воды, падающей и растекающейся при падении на землю. Освещение монумента от Гудвилл сделало его еще более невероятным.

Central Feature 2002 — Renault

2002 год – Renault (возвращение в Формулу 1)

Монумент Renault в 2002 году был создан, чтобы рассказать о возвращении автопроизводителя в Формулу 1. До сих пор сложно понять структуру, похожую на перья, но многие до сих пор ее помнят, потому что она была единственной, на которой было столько автомобилей Формулы 1. Вот они все: Renault RS01, Renault RE40, Renault RE60, Williams FW14, Williams FW18, Benetton B195, Renault R202.

Central Feature 2003 — Ford

2003 год – Ford (100-летний юбилей)

По сей день этот монумент считается одной из самых крутых Central Features Гудвуда. В 2003 году Ford получил немаленький счет за его создание, и результат их, безусловно, не разочаровал. На монументе отображена знаменитая гонка 24 часа Ле-Ман 1966 года, в которой Ford GT40 второго поколения показал невероятный результат 1-2-3. Единственным недостатком этого монумента было то, что GT40, которые на нем находились, были точными копиями, а не настоящими автомобилями, которые победили в той гонке.

Central Feature 2004 — Rolls-Royce

2004 год – Rolls-Royce (100-летний юбилей)

Если бы вы не знали историю Rolls-Royce, то скорее всего, не поняли бы эту Central Feature. Если же знаете, то точно будете поражены. Дизайн монумента в авиационной тематике призван отразить историю Rolls-Royce как пионера сухопутных, морских и воздушных путешествий. Обратите внимание, что монумент также включает в себя реплики Supermarine S.6, Campbell-Railton Blue Bird и Bluebird K4.

Central Feature 2005 — Honda

2005 год – Honda (возвращение в Формулу 1 со своей командой)

Honda взяла концепт монумента Renault и сделала на его базе свой. Монумент на тему Формулы 1 был разработан, чтобы продемонстрировать долгую историю автопроизводителя в спорте перед возвращением в сезоне Формулы 1 2006 года. Из шести гоночных автомобилей, которые находились на монументе, три были настоящими, которые компания использовала в прошлом. Три других были репликами, потому что настоящие гоняли по трассе во время уикенда.

Central Feature 2006 — Renault

2006 год – Renault (100 лет Формуле 1)

Renault стала первым автопроизводителем, который дважды получил возможность создать Central Feature в Гудвуде. В 2006 году французская компания внедрила в массивный монумент свои гоночные автомобили R26 F1 и Type AK 90CV. При этом монумент озвучивали звуками настоящих гоночных моторов. Как и монумент Mercedes, Central Feature от Renault выглядела совершенно ошеломляюще при включенном освещении.

Central Fetature 2007 — Toyota

2007 год – Toyota (75-летний юбилей и 50 лет в автоспорте)

Toyota было что отпраздновать в 2007 году, и ее Central Feature, безусловно, не разочаровала. Компания праздновала не только свое 75-летие, но и полвека участия в автомобильных гонках. В список автомобилей, которые разместились на монументе, вошли Toyota TS010, Celica GT-Four, GT-One, TF107, и Lola B2/00. Монумент был разработан в форме ворот тории – традиционных японских ворот, наиболее часто встречающихся у входа в синтоистский храм или внутри него.

Central Feature 2008 — Land Rover

2008 год – Land Rover (60-летний юбилей)

Land Rover никогда не боялся рекламировать сущность своего бренда, и своего рода апогеем этого стал монумент в 2008 году, заняв центральное место на большом газоне Гудвуда. Массивная конструкция изображала гору или валун, так что Land Rover отлично напомнил всем о своей «вездеходной» природе, разместив на нем некоторые из своих моделей – Defender, Discovery, Freelander и Range Rover. Это не то, что можно назвать художественной интерпретацией, но когда бы мы могли использовать слова «художественный» и Land Rover в одном предложении?

Central Feature 2009 — Audi

2009 год – Audi (100-летий юбилей)

Следуя по стопам Renault, Audi во второй раз создала Central Feature в Гудвуде. В 2009 году компания решила сделать более утонченный монумент, демонстрируя историю компании, которая восходит от Type C Streamliner к R8, которая в ту пору еще была в зените. Если когда-либо существовала Central Feature, которая прекрасно отображала прошлое, настоящее и будущее компании, то это она.

Central Feature 2010 — Alfa Romeo

2010 год – Alfa Romeо (100-летний юбилей)

Даже сейчас сложно понять смысловую нагрузку Central Feature от Alfa Romeo 2010 года. Alfa показала P2 и 8C Competizione как прошлое и настоящее компании (как Audi). Но в то время, как монумент Audi представлял собой четкую дорогу из прошлого в будущее, но монумент Alfa Romeo выглядит очень запутанным, хотя компания и заявляла, что намеревалась в этой форме повторить лист клевера из своего логотипа.

Central Feature 2011 — Jaguar

2011 – Jaguar (50-летний юбилей E-Type)

Рейтинг великих британских автомобилей всех времен непременно будет включать в себя два автомобиля: Aston Martin DB5 и Jaguar E-Type. Неудивительно, что, когда в 2011 году E-Type праздновал свое 50-летие, Jaguar не стал долго думать и использовал автомобиль в качестве вдохновителя для этой массивной конструкции. По словам Jaguar, монумент был изготовлен из нескольких сотен метров стальных труб, которые компания приобрела у головной компании Tata Motors. Все это должно было напоминать E-Type и по большей части Jaguar удалось превратить его в один из самых очевидных монументов в истории Central Feature Гудвуда.

Central Feature 2012 — Lotus

2012 год – Lotus (Прошлое, Настоящее, Будущее)

Работа Lotus по созданию Central Feature на Фестивале Скорости в Гудвуде породила запутанный монумент, который должен был напоминать извилистую дорогу. На нем представлены некоторые из самых известных гоночных автомобилей, такие как Lotus 49, 79, 99T и E20. Это знаковое творение, предназначенное для демонстрации автоспортивной истории компании с целью развития этого наследия в будущем. И, кто понимает, этот монумент был данью уважения Колину Чепмену, основателю Lotus.

Central Feature 2013 — Porsche

2013 год – Porsche (50-летний юбилей Porsche 911)

Пожалуй, самый знаменитый спортивный автомобиль всех времен отметил свое 50-летие в 2013 году. И, что самое главное, это было также главной темой Porsche в Гудвуде в том году. Вместо гоночных автомобилей 1998 года немецкий автопроизводитель использовал более осмысленную конструкцию с изображением различных моделей Porsche — 911, 911 Carrera RS 2.7 и 991-Generation 911, которые мчатся в небо, чтобы занять свои места на Олимпе.

Central Feature 2014 — Mercedes-Benz

2014 год – Mercedes-Benz (120 лет в автоспорте)

Трехлучевая звезда вернулась на центральный газон Гудвуда в 2014 году. Как и предыдущее творение в 2001 году, Серебряные Стрелы выбрали подход «лучше меньше, да лучше» со структурой, которая фактически парила над домом Гудвуда. Две арки были установлены с противовоположных сторон дома, и у вершины каждой были Mercedes-Benz W25 и Mercedes-AMG W4, олицетворящие богатую историю компании в автоспорте.

Central Feature 2015 — Mazda

2015 год – Mazda (наследие автоспорта и японская идентичность)

Это одна из самых запоминающихся Central Features, когда-либо представленных на газоне Гудвуда. Она не только привлекла внимание своей формой двойной спирали, но также была вдохновлена философией дизайна Mazda KODO и подчеркивается наличием на ней моделей 787B, которая победила в гонке 24 часа Ле-Ман в 1991 году, и его духовного и виртуального преемника LM55 Vision Gran Turismo.

Central Feature 2016 — BMW

2016 год – BMW (успехи в автоспорте)

Немного странно, что первый шанс BMW стать главным героем на Фестивале Скорости в Гудвуде представился лишь в 2016 году. Не то, чтобы это имело значение, потому что BMW наверстала упущенное время с захватывающей дух конструкцией, показывающей три стальных изгиба с тремя автомобилями — BMW 328 Mille Miglia Roadster, Brabham-BMW BT52 и BMW V12 LMR – надежно закрепленными на каждой из трех стальных линий. Два из этих автомобилей – BT52, спроектированный Гордоном Мюрреем и LMR, получивший награду Ле-Мана в 1999 году, даже были перевернуты вверх ногами в знак уважения к инженерному наследию BMW и «бесконечной погоне за мощностью».

Central Feature 2017 — Берни Экклстоун

2017 год – жизнь и достижения Берни Экклстоуна

Впервые за 20-летнюю историю Central Feature в Гудвуде ни один из производителей не был выбран для ее создания. Вместо этого темой года стал бывший глава Формулы 1 Берни Экклстоун. Огромный монумент называется «Пять эпох Экклстоуна» и отдает должное пяти определяющим вехам в карьере Берни в Формуле 1. Большинство людей могу помнить его как руководителя королевских гонок в последние несколько десятилетий, но его карьера также включала работу пилота, менеджера, владельца команды и настоящей легенды. Монумент выполнен в виде пяти изогнутых линий, выходящих из петли, каждая из которых несет гоночную машину Формулы 1 из всех эпох, в которых Экклстоун участвовал в гонках.

Central Feature 2018 — Porsche

2018 год – Porsche (70-летие бренда)

Porsche в третий раз создает Central Feature в Гудвуде. Теперь это огромная звезда, опирающаяся на очень длинный луч, который у земли имеет толщину всего 12 сантиметров, а вверху разделяется на семь заостренных лучей, на которых находятся шесть знаковых Porsche, а седьмой направлен прямо в небо. Монумент воплощает как инженерное совершенство Porsche, так и скорость и динамику, которые являются синонимами Фестиваля Скорости. На лучах: Porsche 911R, Porsche 917, 918 Spyder, 959 Dakar, 919 Hybrid, 356.

Central Feature 2019 — Aston Martin

2019 – Aston Martin (70-летний юбилей первой гонки в Гудвуде и 60 лет победы в World Sportscar Championship)

Aston Martin впервые был выбран в качестве героя Central Feature Гудвуда. Монумент представляет собой бесконечный гоночный трек, который украшен DBR1, победившим в чемпионате. Британская компания впервые участвовала в гонке в Гудвуде в 1949 году, где aston Martin занял 10 место. Десять лет спустя в 1959 World Sportscar Championship победителем стал Стирлинг Мосс на DBR1, опередив Ferrari и Porsche.

Очень бы хотелось рассказать еще и про центральную скульптуру 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса Фестиваль Скорости в Гудвуде был отменен. Ну или отложен, как пойдет. Так что до встречи, скорее всего, в 2021 году!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что вы думаете?

goodwood-festival-of-speed

История: Фестиваль Скорости в Гудвуде

delorean-dmc-12

Видео: Глеб Рачко про DeLorean DMC-12