in

История: Фестиваль Скорости в Гудвуде

Что такое Фестиваль Скорости в Гудвуде и почему он так важен

Photo by Jack Taylor/Getty Images

Будучи одним из лучших автомобильных мероприятий в Великобритании, Фестиваль Скорости в Гудвуде быстро получил международную известность после своего дебюта в 1993 году. Выставка автомобилей соседствует с фантастическим треком, поднимающимся на холм, на котором в течение трех дней соревнуются машины всех времен и классов. Ежегодно это мероприятие собирает сотни тысяч людей в усадьбе Герцога Ричмондского в Гудвуде, где к услугам гостей такие аттракционы как тест-драйвы, прогулки на вертолете, концерты известных музыкантов, невообразимые кулинарные изыски и многое другое.

Фестиваль Скорости в Гудвуде оказал такое влияние на мир автомобилей, что сместил парадигму автомобильной выставки с глобального автошоу на трехдневное камерное семейное мероприятие. Фестиваль Скорости в Гудвуде напоминает автомобильный Диснейленд, но за этим событием стоит богатая история. И сейчас мы вам ее расскажем.

С чего начинался Фестиваль Скорости в Гудвуде

Это был спокойный солнечный день 1936 года, когда 9-й Герцог Ричмонда – Фредерик Чарльз Гордон-Леннокс – и Фредди Марч, автогонщик, инженер и дедушка Чарльза Марча, решили организовать гонки на подъездной дороге поместья Гудвуда. Вместе с кучей друзей они гоняли по дороге на нескольких Lancia. Было так здорово, что в конце концов мероприятие начали проводить совместно с Lancia-клубом. В этот момент стало ясно, что однажды поместье Гудвуд плошадью 48 квадратных километров станет процветающим автомобильным раем.

Первая гонка на треке в Гудвуде 1948 года.

Это «однажды» наступило 12 лет спустя, когда идея Фредди Марча о создании гоночной трассы на территории поместья Гудвуд осуществилась. В 1948 году, сразу после окончания Второй Мировой Войны, в поместье, расположенном в Западном Сассексе, недалеко от южного побережья Англии, прошла первая гонка на недавно построенном 4-х километровом треке, окружавшем аэродром Гудвуда. Аэродром, кстати, также является частью имения. Некоторые из самых выдающихся пилотов сделали здесь свои первые шаги, включая сэра Стирлинга Мосса, который участвовал в событиях с самого первого дня и выиграл одно из первых соревнований. Позже трасса в Гудвуде стала обходиться герцогу слишком дорого и гонки, в которых время от времени участвовали машины Формулы 1, закончились в 1966 году.

Поместье Гудвуд. Наши дни. Перерыв между мероприятиями.

В конце концов, автомобильные гонки, проводимые в поместье Гудвуд, были только частью того, что это место могло предложить. Еще с 17-го века, когда поместье Гудвуд было чем-то вроде охотничьего домика (прежде, чем стать семейной резиденцией герцога Чарльза Гродона-Леннокса), здесь организовывали соревнования по скачкам и охоте. Эта традиция продолжается и по сей день, так как поместье и его владелец, 11-й герцог Ричмонда, проводят соревнования по конным гонкам Goodwood Glorious, соревнования по гонкам на классических автомобилях Goodwood Revival, турниры по гольфу, охоте, крикету, а также (как же без этого) – флагманское шоу Фестиваль Скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed).

Фестиваль скорости в Гудвуде

Это тот самый Фестиваль Скорости в Гудвуде, который появился в 1993 году благодаря 11-му герцогу Ричмонда, Чарльзу Гордону-Ленноксу. Он является достойным руководителем и президентом Британского Автомобильного Спортивного Клуба (British Automobile Racing Club), патроном TT Riders Association и, в каком-то смысле наш коллега. Герцог Ричмонда на самом деле является почетным членом Гильдии Автомобильных Журналистов. Так что он, как говорится, настоящий петролхед.

Чарльз Гордон Леннокс, герцог Ричмонда

В субботу, 19 июня 1993 года, состоялся Фестиваль Скорости в Гудвуде, объединивший лучшее от автоспорта и автомобильной промышленности во всех их формах и оттенках. В тот день подъездная дорога к Гудвуд-Хаусу и все дороги вокруг были залиты звуками мотоциклетных и автомобильных двигателей, отмечая тот солнечный день 1936 года, когда у компании парней с автомобилями Lancia родилась потрясающая идея. Трасса Гудвуда — Goodwood Circuit — не имеет ничего общего с Фестивалем Скорости в Гудвуде. В конце концов, центральное событие проходит на 1,16-мильной (1,86 км) трассе на подъеме на холм. Там всевозможные классические и современные автомобили, экспериментальные прототипы, внедорожники, суперкары и мотоциклы соревнуются, чтобы установить лучшее время прохождения трассы.

С момента своего основания Фестиваль Скорости в Гудвуде ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей, проводя множество тематических мероприятий, специально организованных для того, чтобы познакомить вас с автопроизводителями. Учитывая огромное количество автомобильных звезд, присутствующих на мероприятии, и автомобилей, представленных на шоу, Фестиваль Скорости в Гудвуде, вероятно, является самым выдающимся автомобильным событием в мире. Ну, может, за исключением гонки 24 часа Ле-Мана. Вы, как посетитель, имеете больше возможностей взаимодействовать с автомобилями, производителями, вашими кумирами из автоспорта и даже тестировать автомобили. Разве это все возможно на каком-нибудь международном автосалоне? Неудивительно, что билеты на трехдневное мероприятие обычно распродаются заранее.

Что примечательно, одной из непременных и самых заметных особенностей мероприятия является центральный монумент Central Feature, который каждый год возводят на центральном газоне перед главным зданием поместья.

Почему Фестиваль Скорости в Гудвуде так важен?

Так как классические автомобильные выставки с каждым годом становятся все менее популярными, такие мероприятия, как Фестиваль Скорости в Гудвуде кажутся важнее, чем когда-либо. Однако то, что отличает Фестиваль Скорости в Гудвуде от любых подобных ивентов – это явное стремление его организаторов предоставить чистый, нефильтрованный опыт как участникам, так и производителям. Плюс, они делают это в величественном месте, настолько замечательном, что только его владелец может это описать словами:

«Гудвуд расположен в уникальном месте, рядом с Трандл-Хилл, где есть масса артефактов, относящихся к Железному Веку. Здесь на 27 миль открывается вид без единой постройки, а с другой стороны – побережье и остров Уайт, так что ты чувствуешь, что находишься в очень древнем и атмосферном месте, где были люди уже тысячелетия назад».

Сейчас, когда ежедневно тут бывают десятки тысяч посетителей и слышны звуки двигателей всех конфигураций, я не уверен, что вы сможете испытать все это блаженство, но вы сможете наслаждаться каждым автомобилем гораздо ближе, чем где-либо еще. Может быть, даже управлять одним из них или прокатиться на пассажирском сидении.

Производители, очевидно, осознали потенциал мероприятия и воспользовались возможностью пообщаться и продемонстрировать все, что они могут предложить одновременно. Неудивительно, что подготовка к Фестивалю Скорости в Гудвуде обычно длится 19 месяцев. Чарльз однажды сказал:

«Мы планируем на 19 месяцев вперед, и я нахожу странным начинать планировать следующее мероприятие еще до начала нынешнего, но этот процесс снижает стресс и облегчает работу»

Автомобильные премьеры, вроде всемирно известной и ожидаемой Toyota Supra, дают производителям возможность продемонстрировать свои автомобили как никогда раньше. Черт побери, презентовать автомобиль и показывать отличное время на трассе, ведущей на холм, просто потрясающе. Это напоминает тридцатые годы, когда немецкие производители гоняли на своих машинах при большом скоплении народа, всего за несколько часов до того момента, как выставят свои автомобили на продажу.

Вы буквально сразу можете сравнить новые автомобили со всеми другими автомобилями, которые когда-либо преодолевали трассу длиной 1,16 мили. Затем классические автомобили прошлых лет преодолевают эту трассу, давая идеальные эмоции всем присутствующим. Презентация автомобилей здесь может быть слегка рискованным, но это окупается. В конце концов, спортивные автомобили – это все про риск.

Как устроен Фестиваль Скорости в Гудвуде

Одним из наиболее привлекательных аспектов подъема на холм на Фестивале Скорости в Гудвуде является тот факт, что на трассе можно увидеть все виды транспортных средств. От машин начала 20 века до Серебряных стрел, знаменитых исторических автомобилей Формулы 1, машин NASCAR, специально созданных монстров Пайкс-Пик и раллийных автомобилей. С таким разнообразием вы станете свидетелем исторического путешествия, которое даст вам уникальную возможность увидеть некоторые чудеса, такие как Туринского зверя (Beast of Turin), Alfa Romeo, на котором ездил и прославился Тацио Нуволари, и даже дрифтящие машины Ford Вон Гиттина младшего. Да, все они гоняют по одной трассе, пытаясь установить лучшее время.

В связи с этим гонка на холм Гудвуда разделена на десять различных классов, чтобы распределить все автомобили. Иерархия классов Фестиваля Скорости в Гудвуде (Goodwood Festival of Speed Hillclimb) включают в себя:

Goodwood Festival of Speed Hillclimb Classes

Pioneer Racing Cars Pre 1914

Post-Vintage Racers (such as the Parnell-MG or the Maserati 8CM

Rear Engined Single-Seaters (1950-1970)

Winged Single-Seaters (post-1970)

Road Racers (1945-1964)

GT & Sports Prototypes (1965-1980)

Modern Endurance Racers (Post 1980)

Racing Saloon Cars

Ultimate Rally Cars (post-1975) — usually Pikes Peak monsters Rally Cars

Очевидно, что гонки на холме проходят все время мероприятия, потому что по трассе должны проехать более 120 различных автомобилей – сначала тренировочная попытка, а затем зачетная попытка. Затем, после всего этого, лучшие из них начинают соревноваться в так называемом Shoot Out. Там 40 или около того автомобилей из всех эпох автоспорта соревнуются на трассе, чтобы установить лучшее время. Именно во время этих заездов и было установлено много рекордов Goodwood Hillclimb.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что вы думаете?

Ford Mustang Cobra Jet 1400

Ford Mustang Cobra Jet 1400 — электрическое будущее дрег-рейсинга

central-feature-fos

Остановись, мгновение! Центральная скульптура Гудвуда