in

История: самый первый спортивный Volkswagen Golf

Их было много, но этот — официально самый первый

Мы все знаем, что рано или поздно практически любой автомобиль, даже если он обычный компактный хэтчбек, кто-то да превратит в гоночную машину. Так или иначе любая модель попадает на гоночный трек. Так произошло и с Volkswagen Golf. На фотографиях — первый в мире Golf, гоночную историю которого можно отследить с момента покупки до дней сегодняшних.

Для самой компании это довольно важный фактор, поскольку Golf — это один из краеугольных камней истории компании.

Volkswagen Golf появился на свет в довольно тяжелое для компании время — устаревший Beetle уже никого не радовал, курс дойчмарки рос, и сопровождалось все это серьезными финансовыми потерями на европейском и американском рынке.

Хэтчбек появился вовремя и выполнил свою задачу — поправил положение компании и стал настоящим бестселлером. А его быстрая версия — GTI — появилась благодаря молодому инженеру компании, Альфонсу Левенбергу. На дворе был 1974 год, Альфонс с коллегами, в свободное от работы время, занимались проектом Sport Golf. Могли ли они себе представить, что результат их факультативной деятельности станет одним из главных автомобилей A-сегмента и задаст настоящие стандарты производительных хэтчбеков.

Однако не всех устраивает то, что делают на заводе. Некоторым нужно большего.

В 1975 году появился первый в мире по-настоящему гоночный Golf. Его построил Рольф Нотелл, который убрал из серийного автомобиля все лишнее и поработал над технической частью. Ярко-красный хэтчбек создал настоящий фурор на трассе Золдер в Бельгии. А после на Хоккенхайм-ринге пилот Бернд Лильер занял на нем первое место в гонке.

В те времена у него был четырехцилиндровый двигатель 1,6 литра мощностью около 165 лошадиных сил, передние четырехпоршневые и задние двухпоршневые тормоза. Сейчас под капотом — 1,8-литровый двигатель.

Этот Golf с тех самых времен находился в семье Нотеллов, и в 2011 году его восстановил при поддержке Volkswagen Маркус Нотелл. А в 2012 году его показали публике на выставке Techno Classica в Эссене.

Кстати, позднее в этом году его планируют продать на аукционе RM Sotheby’s в Эссене. Так что есть шанс получить в собственность такой исторический спорткар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что вы думаете?

В Австралии создали 1360-сильный электродвигатель

Audi представила новый седан A3