in

7 проверенных способов продлить срок службы аккумулятора

Аккумулятор — одна из главных частей автомобиля. Это основные способы продлить его работу

7 проверенных способов продлить срок службы аккумулятора

Наверное, каждый водитель согласится, что обнаружить севший аккумулятор морозным зимним утром – очень неприятно. К сожалению, незнание или игнорирование простых правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторной батареи значительно сокращает ресурс этого элемента питания. В итоге, вместо положенных 4-5 лет, аккумулятор изнашивается уже через три, а то и два года, переставая безотказно выполнять свою главную функцию – запуск двигателя путем прокрутки стартера.

Попробуем рассмотреть важные моменты, на которые стоит обратить внимание тем автолюбителям, которые хотят продлить срок службы аккумулятору.

1. Регулярное измерение напряжения на выходе

Если аккумулятор разряжен, он изнашивается быстрее. Это связано со свойствами электролита и пластин. Измерить уровень напряжения батареи можно обычным вольтметром. При этом нормальный уровень заряда рабочего элемента составляет от 12,4 до 12,8 В. Если заряд находится в пределах от 12 до 12,4 В, речь идет о частичной разрядке, а если ниже 12 В – аккумулятор разряжен полностью и нуждается в ремонте, обслуживании, зарядке специальным устройством или замене.

2. Езда на короткие дистанции – исключение, а не правило!

К сожалению, многие владельцы автомобилей настолько привыкают проводить время за рулем, что используют транспортное средство при любой возможности. В итоге, даже покупка молока в магазине через улицу приводит к очередной поездке на расстояние в 100 метров. А ведь такая езда на короткие расстояния губительна для батареи, ведь после запуска двигателя нужно проехать минимум 3-4 километра, чтобы аккумулятор полностью зарядился! При частой эксплуатации автомобиля для езды по 5-10 минут, аккумулятор изнашивается гораздо быстрее.

3. Регулярная проверка фиксации аккумулятора

Понятно, что в процессе передвижения автомобиля все подкапотное пространство вибрирует. Аккумулятор имеет ячеистое строение из банок, внутри которых находятся пластины, погруженные в электролит. Если крепления батареи расшатываются, вибрация возрастает и со временем это приводит к появлению трещин, утечке электролита, разрушению покрытия пластин и так далее. Дабы избежать механических повреждений, стоит регулярно осматривать крепления аккумулятора, подтягивать болты, использовать зажимы и дополнительные фиксаторы.

4. Не использовать электрическое оборудование при неработающем моторе

К сожалению, многие водители забывают выключить музыку, кондиционер, а то и фары после того, как авто поставлено на парковку и двигатель заглушен. Следует помнить о том, что когда мотор заглушен генератор не работает, а значит, вся нагрузка по питанию оборудования ложится на аккумулятор. Если забыть выключить прибор на длительное время, при очередном запуске двигателя владельца может ожидать неприятный сюрприз!

5. Забота о чистоте батареи

Загрязненные и окисленные клеммы, слой пыли и грязи на аккумуляторе – все это отрицательно отражается на состоянии батареи и ее правильной, а главное продолжительной работе, увеличивает риск короткого замыкания. Специалисты рекомендуют протирать аккумулятор сухой чистой тканью хотя бы раз в неделю, а труднодоступные места чистить старой зубной щеткой или кисточкой. Особое внимание стоит уделять устранению окислов, а после чистки клеммы можно обработать специальной смазкой.

6. Контроль уровня заряда на неиспользуемом авто

Если аккумулятор не эксплуатируется, заряд все равно уходит. Разряженная батарея изнашивается в несколько раз быстрее, поэтому аккумулятор нужно проверять и подзаряжать, даже если автомобиль стоит и не используется. При этом следует запомнить, что в теплое время года скорость потери заряда составляет примерно 1% в неделю, а при отрицательной температуре воздуха – 1,5-2%. Таким образом, зимой лучше забрать аккумулятор домой, если гараж не отапливается, а летом достаточно заводить авто на 40-50 минут хотя бы раз в неделю.

7. Снижение тепловой нагрузки на аккумулятор

Увы, не многие автолюбители знают, что кроме мороза, аккумулятор боится и жары. При высоких температурах естественный процесс испарения электролита ускоряется в разы, в результате чего страдает общая емкость батареи и с приходом холодов все лишь усугубляется. Чтобы снизить интенсивность испарения, специалисты советуют парковать автомобиль в тени, применять лишь качественный антифриз, ставить защитные экраны между мотором и батареей.

Подводя итоги стоит сказать, что все приведенные средства не требуют со стороны владельцев никаких финансовых затрат или большого количества времени. Соблюдение этих простых рекомендаций позволит продлить срок службы практически вдвое, и аккумулятор будет радовать исправной работой 4-5 лет, в зависимости от особенностей эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что вы думаете?

После мойки начал троить двигатель: причины и способы решения проблемы

После мойки начал троить двигатель: причины и способы решения проблемы

Семь вещей, которые вы никогда не знали о Polestar 2

7 фактов, которые вам стоит знать о Polestar 2