in

Бьет руль на скорости, при торможении или на повороте? Выявляем причину неисправности

Разбираемся в причинах, которые могут вызвать биение руля

Бьет руль на скорости, при торможении или на повороте? Выявляем причину неисправности

Явление, когда руль бьет и ощутимо вибрирует, является не только неприятным для водителя, но и весьма опасным. Продолжать использование автомобиля, у которого бьет руль, крайне нежелательно – в любой момент ситуация может резко ухудшиться, так как все узлы транспортного средства тесно взаимодействуют друг с другом. При первых биениях руля нужно незамедлительно посетить автосервис или попробовать выявить и устранить проблему самостоятельно. Любая пролонгация с ремонтом приведет лишь к накоплению неисправностей и удорожанию итоговой стоимости сервиса.
Попробуем рассмотреть классические причины, по которым руль бьет при разных ситуациях.

Руль бьет на скорости

Такое явление может прямо или косвенно указывать на наличие проблем в подвеске и самом колесе. Основными причинами толчков и вибрации при движении на скорости являются:

• нарушенный радиус колеса. Такое бывает при попадании в яму или открытый люк, столкновении с бордюром, а также при наличии брака при производстве. Если имеется подозрение на нарушение геометрии колеса, стоит быстро обратиться к специалистам шиномонтажной мастерской и провести осмотр;
• неисправность, вмятины и нарушение целостности рулевых тяг и наконечников. Такую причину биения руля смогут выявить лишь специалисты в условиях автосервиса;
• прилипание комьев грязи с внутренней стороны диска колеса. Удивительно, но в межсезонье эта причина приводит к вибрации руля и даже отклонению оси движения автомобиля, причем довольно часто!;
• неправильный подбор дисков колес, с нарушением требований параметров ступицы. Такая причина характерна для неквалифицированного тюнинга, когда резина и диски подбираются вслепую, без учета паспортных требований транспортного средства. Вопрос решается установкой подходящей резины.
В любом случае, специалистам автосервиса стоит описать возможные причины и обстоятельства, при которых биение появляется.

Руль бьет при нажатии на педаль тормоза

Понятно, что в данной ситуации перво-наперво следует осмотреть систему тормозов. Неравномерный износ дисков и колодок, деформация дисков, попадание между трущимися поверхностями инородных частиц – все это может приводить к появлению вибрации и биения руля. Если самостоятельный осмотр не дал результатов, стоит обратиться за квалифицированной помощью. Часто раскаленный тормозной диск может деформироваться при попадании в лужу и в последствии давать ощутимые удары руля во время торможения.

Руль бьет при вхождении в поворот и преодолении неровностей

Как правило, такая ситуация возникает при проблемах с разными узлами и деталями подвески. Классическими неисправностями в данном случае будут:
• сильный износ ШРУС, сайлентблоков. Эти детали первое, на что обращают внимание специалисты автосервиса при осмотре ходовой части авто. Дело в том, что сайлентблоки и ШРУС находятся «на передовой» в поддержании равновесия при преодолении неровностей дороги и изнашиваются первыми. Замена этих деталей проводится быстро и стоит относительно недорого;
• нарушение рекомендованного давления в шинах и балансировки. Удивительно, но множество водителей терпят биение руля, тогда как причина кроется в банальной недостаче давления или перекачке колес, а также в неправильной балансировке! Для устранения такой проблемы следует уделить десять минут времени для визита на шиномонтаж;
• поломка рулевой рейки или втулки. Такие проблемы могут возникнуть при попадании в яму, механических ударах и ряде других ситуаций. Устранить неисправность рейки самостоятельно невозможно – потребуется специальное оборудование и знания, а значит, не откладывая, направляемся в автосервис!;
• выход из строя или крайняя степень износа передних амортизаторов. Если руль бьет сильно, на поворотах и при преодолении «лежачих полицейских», с высокой вероятностью можно предположить проблемы с передними амортизаторами. Замена этих элементов проводится попарно, так что придется приобрести комплект.

Независимо от того, что привело к появлению биения и вибрации руля, тянуть с посещением автосервиса не стоит. Проблема не исчезнет сама, поэтому нужен грамотный специалист и хорошее оборудование, а не кустарный ремонт в первой попавшейся мастерской. В проверенном автосервисе можно получить не только квалифицированный ремонт, но и гарантию на проделанные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что вы думаете?

ddKaba против Цареградцева. Дрифт в горах

Видео: ddKaba против Цареградцева. Дрифт в горах

После мойки начал троить двигатель: причины и способы решения проблемы

После мойки начал троить двигатель: причины и способы решения проблемы