in

После мойки начал троить двигатель: причины и способы решения проблемы

Высяняем причины неисправности и варианты устранения неполадок

После мойки начал троить двигатель: причины и способы решения проблемы

Безусловно, мыть двигатель следует регулярно, но иногда после чистки силовой установки начинаются непредвиденные изменения – мотор начинает троить, а то и вовсе не запускается! Как понять, что произошло и главное – как устранить такое неприятное последствие мойки? Попробуем разобраться подробнее.

Термин «троит мотор» и его значение

Троение двигателя это неприятная поломка, суть которой состоит в выпадении из рабочего цикла одного из цилиндров силового агрегата. Выходит, из-за неработающего цилиндра ось нагрузки все время смещается, и мотор просто не может работать синхронно – его шатает в стороны, звук доносится с изменением амплитуды, падают показатели мощности, возрастает расход горючего, автомобиль дергается и глохнет.

Каковы причины того, что двигатель начинает троить?

Классической причиной выпадения из работы одного цилиндра является попадание влаги в разные места двигателя. Классически троение отмечается при:
• проникновении влаги в колодец свечи. Такая свеча просто не может выдать искру и зажигания топлива в цилиндре не происходит;
• заливке водой датчиков в цилиндре, в результате чего сжигание топлива просто не происходит по причине отсутствие сигнала;
• выхода из строя деталей, которые боятся влаги. Мотор и окружающее его пространство имеют множество узлов и небольших элементов, попадание воды в которые является катастрофой. Часто такое явление отмечается в ситуациях, когда мотор моется под напором струи воды.

Кроме влаги, к троению мотора могут привести следующие неисправности автомобиля:
• поломки или трещины трамблера. В данном случае можно починить трамблер пайкой трещины или заменить элемент в условиях автосервиса;
• обрыв ремня ГРМ. Если стартер крутится молниеносно, а автомобиль не едет – нужно сразу же глушить мотор. Обрыв ремня ГРМ является серьезной проблемой, часто требующей капитального ремонта силовой установки;
• поломка топливного насоса или сильное загрязнение его фильтра. Когда топливо подается не равномерно, а порциями – возникает характерное троение. Добраться до топливного насоса очень непросто и такое дело лучше доверить специалистам автосервиса;
• проблемы с электронной системой зажигания или блоком управления. Когда имеются неисправности электроники, двигатель будет глохнуть и сильно вибрировать, а обороты – плавать. В таком случае нужно провести глубокую диагностику и перенастроить систему. Потребуется специальное программное обеспечение и сканер.

Как устранить троение двигателя в результате попадания влаги?

Когда мотор начал троить после мойки, подразумевается попадание влаги в один из ключевых элементов. Чтобы попытаться устранить проблему самостоятельно, нужно провести следующие действия:
• авто ставится в сухое теплое место и проводится ревизия всех коммуникаций, проводки и корпуса мотора. Двигатель рекомендуется протереть насухо сухой гигроскопичной тканью, просушить феном все доступные места;
• просушить и обработать смазкой клеммы аккумулятора, прочно их затянуть;
• просушить трамблер и все доступные детали системы зажигания;
• убрать подсос, если таковой имеется, дать мотору нагрузку в половину оборотов для ускорения просушки. Это позволит просушить окна свечей и прогреть всю систему;
• если трамблер не предусмотрен конструкцией системы зажигания, нужно провести ревизию катушек. Такую процедуру лучше выполнять в условиях автосервиса, так как добраться до катушек весьма сложно;
• провести смазку проводов, клемм, катушек и трамблера специальными смазками типа WD-40. Если обрабатывать детали регулярно, вероятность повторения проблемы заметно снижается!

Выходит, наиболее частой причиной того, что двигатель троит, является попадание влаги в свечи, катушки, трамблер и другие узлы агрегата. Использовать автомобиль, у которого троит мотор нельзя! Если продолжать езду с таким двигателем, износ деталей и поршневой группы будет молниеносным и вместо недорогого ремонта придется тратиться на «капиталку». Кроме того, снижаются все показатели динамичности и езда с мотором, который троит, превращается в весьма сомнительное удовольствие! При появлении сбоев в работе двигателя стоит как можно быстрее направиться в автосервис, специалисты которого вернут мотор в нормальный режим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что вы думаете?

Бьет руль на скорости, при торможении или на повороте? Выявляем причину неисправности

Бьет руль на скорости, при торможении или на повороте? Выявляем причину неисправности

7 проверенных способов продлить срок службы аккумулятора

7 проверенных способов продлить срок службы аккумулятора