BMW собирает данные о своих клиентах при каждой поездке, но, конечно, не без разрешения.
В отчете австралийского агентства Carsales руководитель проекта BMW 7 Series Кристоф Фагшлунгер признает, что компания занималась этим последние три года. Собранные данные о транспортных средствах клиентов используются для разработки транспортных средств, включая функции помощи водителю следующего поколения и автономное вождение.
С разрешения водителя автомобили BMW отправляют пакеты данных в Мюнхен в любой из этих трех ситуаций: когда автомобиль заглушен, во время остановки двигателя в пробке или во время зарядки (для электромобилей и гибридов).
Автомобиль сохраняет данные, а затем они отправляются в BMW через безопасное мобильное соединение. Передача данных оплачивается баварской маркой и фильтруется в соответствии с необходимой информацией.
По словам Фагшлунгера, около четырех из пяти владельцев BMW соглашаются отправлять данные компании для указанных целей. Автопроизводитель уже получил реальных (и анонимных) данных о вождении от своих клиентов с общим пробегом 1,2 миллиарда километров. Ожидается, что к концу года он превысит 2 миллиарда км.
«Мы делаем это только с разрешения каждого клиента — они должны его дать — и почти 80 процентов клиентов делают это», — сказал Фагшлунгер. «Он показывает нам такие вещи, как активный круиз, контроль полосы движения, как он используется, есть ли деградация систем и доволен ли клиент его использованием?»
Используя эти данные, компания BMW обнаружила, что 60 процентов клиентов с профессиональной версией навигации используют активный круиз-контроль. Тем не менее, только 36 процентов этих клиентов используют функции помощи при рулении и удержания в полосе движения.
«Мы анализируем, почему. В географических регионах все совершенно по-другому, и нам нужно просмотреть данные, чтобы определить, связано ли это с интенсивным движением или дорожными условиями, а затем это используется для улучшений на основе данных», — пояснил Фагшлунгер.