Твердотельные батареи могут обеспечить следующий крупный технологический скачок для электромобилей, значительно увеличив запас хода. В качестве последнего шага к этому будущему BMW Group расширяет свое соглашение о совместной разработке с компанией Solid Power, чтобы автопроизводитель мог построить сборочную линию прототипа в Центре компетенций по производству ячеек недалеко от Мюнхена, Германия.
Перед установкой сборочной линии прототипа сотрудники BMW будут работать с Solid Power над оптимизацией процесса производства элементов. Испытания автомобильных твердотельных компонентов начнутся в 2023 году. Шоу-кар, демонстрирующий эту технологию появится ориентировочно до 2025 года.
В конце 2022 года BMW и Solid Power предоставили дополнительные подробности об этой сделке. Автопроизводитель лицензирует дизайн аккумуляторных элементов и производственный процесс за 20 миллионов долларов. BMW построит копию экспериментальной линии по производству аккумуляторов Solid Power.
Solid Power открыла собственную пилотную сборочную линию в 2022 году. Площадка может производить 300 ячеек в неделю.
Solid Power начала производство прототипа твердотельного аккумуляторного блока в 2020 году. Эта версия производила 330 ватт-часов на килограмм и 20 ампер-часов. Он смог восстановить 50 процентов заряда за 15 минут при комнатной температуре.
Компания изложила ожидания от своих элементов в 2021 году. Блок мощностью 77 киловатт-часов, использующий конструкцию Solid Power, может весить на 46 процентов меньше и иметь на 16 процентов больше запаса хода по сравнению с существующим литий-ионным блоком. Кроме того, стоимость может быть на 40 процентов ниже.
Solid Power получила инвестиции от автопроизводителей, таких как BMW и Ford, и руководители этих компаний входят в совет директоров аккумуляторного бизнеса. План состоит в том, чтобы в итоге стать для них поставщиком элементов.
Помимо BMW, Toyota планирует выпустить серийный автомобиль с твердотельными батареями примерно в 2025 году. Однако у японского автопроизводителя совершенно другая стратегия внедрения этой технологии. Вместо электромобиля компания намерена установить эти пакеты в гибридный автомобиль. Это позволит снизить затраты и сделать передовые аккумуляторы доступными для водителей.
Исследование Nikkei Asia, посвященное твердотельным батареям, показало, что Toyota является лидером в этой области на основе патентных заявок. Автопроизводитель подал заявку на 1331 из них. У Panasonic было 445.