в ,

BMW видит будущее в водородных топливных элементах

И мы объясним вам, почему они не совсем правы

BMW водородные элементы

Если бы мы не знали ничего лучше, мы бы сказали, что похоже, что BMW подстраховывает свои ставки на будущее двигателей. Таким образом, компания приступила к созданию собственных топливных элементов в Мюнхене, первый из которых будет питать «небольшую серию водородных автомобилей BMW iX5, которые поступят в эксплуатацию… для тестовых и демонстрационных целей».

BMW водородные элементы

Так что не стоит ожидать, что вы просто заглянете к местному дилеру и скоро купите водородный бимер; BMW признает, что это «мелкосерийное производство», призванное продемонстрировать «техническую зрелость системы привода такого типа». BMW также рекламирует «большие перспективы» водорода, который «будет действовать наряду с аккумуляторными электромобилями и дополнит картину электрической мобильности».

BMW водородные элементы

Кстати, о водороде.

Водород чрезвычайно важен для продолжения нашей жизни на этой планете, но использовать его в качестве топлива — плохая идея. Мы уже прошли через все это раньше, но суть сводится к эффективности.

После потерь при передаче по электросети, потерь при зарядке из-за тепла и незначительной потери эффективности электродвигателей аккумуляторные электромобили преобразуют более 70 процентов энергии, вырабатываемой в источнике, для приведения в движение колес.

BMW водородные элементы

Даже если предположить, что эффективность производства водорода составляет 95 % (в настоящее время средний показатель составляет около 75 %, независимо от источника или метода), к тому времени, когда водородное топливо окажется в вашем баке, оно будет содержать только 57 % энергии, которая может использоваться для создания и сжатия/охлаждения его для использования. Наиболее эффективные топливные элементы преобразуют водород в электричество с эффективностью 60 процентов, что означает, что электричество, создаваемое топливным элементом, содержит 34,2 процента энергии, используемой для создания водорода. Подключите это к точно такому же (то есть с КПД 95%) электродвигатель, и его КПД составит менее 32,5%. Или, другими словами, даже в самом лучшем случае он вполовину менее эффективен, чем батареи.

BMW водородные элементы

Если мы собираемся удовлетворить энергетические потребности восьми миллиардов человек, ограничивая при этом последствия изменения климата, нам нужно использовать энергию максимально эффективно. И если бы мы не знали ничего лучшего, мы бы сказали, что метод, который наполовину менее эффективен, чем тот, который у нас уже есть, может быть… пустой тратой энергии?

Оцените материал

Новый логотип Skoda

Skoda представила новый логотип и фирменный стиль

Ferrari 296 GTB теперь в Rocket League

Ferrari 296 GTB теперь в Rocket League