в ,

Что происходит в британском стартапе Arrival?

Планы Arrival на полностью электрическое устойчивое будущее — мы ездили на его фургоне и видели их будущий автомобильный проект

Arrival_van_banbury

Возможно ли, что автомобили, которые нам не очень нравятся, послужат толчком для следующего поколения автомобилей, которые мы полюбим?

Это Arrival, удивительно новая компания-стартап, которая вот-вот запустит электрический фургон для доставки. Вскоре после этого появится городской автобус. Затем машина для Uber. Они также рассчитаны на автономное вождение. Ни один из них в нормальном мире не является даже отдаленно сексуальным.

Arrival_van_banbury_yard_3

Тем не менее, у меня есть подозрение, что методы и смекалка Arrival могут быть использованы для того, чтобы сделать то, что так сложно сделать в обычной автомобильной промышленности: построить индивидуальные и интересные автомобили, которые выходят за рамки скукоты массового рынка.

Миссия Arrival — экологичные автомобили, сделанные с минимальными вложениями. В остальной части автомобильной промышленности затраты на НИОКР и заводские затраты являются серьезным препятствием для любого нового проекта. Таким образом, в Arrival переосмыслили многое.

arrival_van_banbury_yard_2

Их фургон очень заинтересовал огромные компании по доставке, такие как UPS (которые участвовали в разработке). И это в эпоху, когда большинству из нас доставляется гораздо больше вещей. С таким количеством фургонов, выезжающих на дороги, очень важно, чтобы они были экологичными, безопасными и дешевыми в эксплуатации.

UPS wrap_beta_bicester

Вождение обычных дизельных фургонов немного утомительно. Они громоздкие, шумные, из них на удивление плохо видно, и часто у них мало вспомогательных систем. Комфорт при вождении оставляет желать лучшего, а в работе по доставке приходится постоянно открывать тяжелую дверь и карабкаться вверх-вниз к водительскому сиденью. И выбросы, опять же.

Arrival_van_Banbury_4

Я попробовал фургон Arrival, который вы видите на этих фотографиях. У него есть сдвижная дверь слева (это британские машины, поэтому руль у них справа), которую вы можете оставить открытой на низкой скорости. Пол без двигателя, который его искажает, низкий и плоский. Вы просто входите и занимаете свое место. Видимость невероятно хороша благодаря гигантскому стеклу и 360-градусным камерам. Интерфейс находится на экране и максимально прост. Через переборку есть еще одна дверь, ведущая в грузовой отсек, так что вам не придется ходить вокруг машины и карабкаться туда, чтобы забрать посылку, которую вы собираетесь доставить.

Arrival_van_Banbury_5

У него спереди двигатель мощностью 205 л.с. Также будет доступен двухмоторный полный привод. Во всяком случае, одного мне вполне достаточно, когда я еду без груза по промышленной зоне в Банбери. Разгоняется плавно и тихо. Он рулится прямо и хорошо едет, потому что, что почти уникально для фургона, у него есть независимая передняя и задняя подвеска. Тормоза еще не откалиброваны должным образом, так что приношу свои извинения пиарщику Arrival, которого я едва не впечатал в лобовое стекло, когда впервые замедлился.

Arrival_van_interior

В Arrival разработали собственный двигатель и контроллер, а также аккумулятор, его управление и электронику. Их также можно адаптировать для автобуса и автомобиля, что снижает стоимость. Аккумулятор модульный, с диапазоном WLTP в фургоне от 180 до 300 километров. Звучит неплохо. Вы пытаетесь проехать 180 километров в день, останавливаясь каждые пять минут, чтобы позвонить в дверь, подождать, оставить посылку и получить подпись. Или попробовать еще раз у соседа.

Arrival bus

Теперь автобус. У него тоже низкий плоский пол, а также опускающаяся подвеска для удобства доступа и просторный салон. Я много езжу на автобусах. Этот намного приятнее.

ArrivalCar_5

Автомобиль Arrival должен появиться в конце следующего года. Он выглядит как гигантский VW Up с лопатообразной передней частью. Он был разработан в сотрудничестве с Uber. Но это не может быть чисто целевое такси. Водители Uber также используют свои такси (в основном Prius) в качестве семейных автомобилей в свободное от работы время.

Даже в этом случае вы можете видеть, что концепция такси имеет приоритет. Заднее сиденье убирается в багажник, а сиденье переднего пассажира сдвигается вперед, что дает место для ног задних пассажиров как у S-класса при общей длине Golf. Обивка и пол легко моются. Доступность великолепная.

ArrivalCar_8

Комфорт водителя имеет огромное значение. Для фургона это вопрос производительности, а также благосостояния. Что касается автомобиля, поскольку им владеют отдельные водители, которые проезжают в среднем 50 000 километров в год, важно заставить их выбрать Arrival, а не Toyota.

Хорошо, но как может компания, о которой вы никогда не слышали, вывести на рынок три автомобиля за три года? Особенно, если учесть, что Ford Transit, Mercedes Citaro и Toyota Prius не совсем пустяковые соперники.

ArrivalCar_CloseShot

Ответ заключается в том, чтобы быть гибкими, говоря промышленным языком. Три колоссальные статьи затрат для обычного автомобильного завода — это линия штамповки металла, линия сварки кузова и покрасочный цех. «Микрофабрика» Arrival обходится без каждого из них.

Кузовные панели автомобиля, фургона и автобуса изготовлены из уникального сэндвича из стекломата и тканого полипропилена. Их помещают в дешевую форму и нагревают до тех пор, пока полипропилен не расплавится, а затем остынет и затвердеет. В результате получается прочный и устойчивый к коррозии материал. Одновременно в форму может помещаться больше слоев, например, ткань для отделки двери или потолка, или краска, если покупатель этого хочет.

Arrival_Uber_Car_Shot 1

Эти панели крепятся к раме автомобиля из экструдированного алюминия. Опять же, дешевая и простая в настройке и сборке, как доказали Lotus и другие компании.

Если объединить их с механикой и электрикой, у Arrival есть еще один триумф интеллекта над промышленными мускулами. Искусственный интеллект в данном случае. Микрофабрика не имеет производственной линии. Вместо этого он использует десятки собственных маленьких поддонов на колесах, называемых автономными мобильными роботами или AMR.

ARM

Конечно, Микрофабрика использует несколько обычных роботов с большой рукой для соединения и сборки деталей, но прорывом стали десятки маленьких AMR. Они собирают и привозят детали, и могут двигаться в любом направлении. Они будут избегать друг друга во время движения, постепенно прокладывая свои собственные оптимальные пути через фабрику. Они общаются с заводским облаком. Они будут собираться вместе, чтобы перемещать большие и тяжелые детали. Они реагируют на изменения, сводя к минимуму использование энергии и времени.

Все это означает чрезвычайно гибкую систему. Каждая Микрофабрика может производить несколько видов транспортных средств. Также для Микрофабрик не нужны специальные здания – подойдет любая легкая промышленная коробка. Они могут появиться мгновенно. Автомобили будут производиться рядом с местом их продажи. У Arrival уже есть офисы в Оксфордшире и Южной Каролине.

Arrival First Bus street view

С момента своего основания в 2015 году компания Arrival получила большие инвестиции. Hyundai-Kia входит в число тех, кто провел комплексную проверку. Два года назад автопроизводитель вложил более 80 миллионов фунтов стерлингов. (Тем не менее, акции Arrival потеряли 90 процентов своей стоимости за год. На самом деле, в этой области такое не редкость.)

Микрофабрика стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов, оснащенная AMR с 300 сотрудниками, будет производить 10 000 фургонов в год. Поверьте, это мизерное вложение. Цена электрического фургона будет не выше, чем у дизельного эквивалента, говорят в Arrival, и его эксплуатация будет намного дешевле. Тот же тип развития ИИ, который обеспечивает работу Микрофабрики, также будет поддерживать удаленное профилактическое обслуживание, чтобы автомобили работали дольше. А позже и автономное вождение самих транспортных средств.

Итак, если он в конечном итоге будет процветать, интересно, сможем ли мы убедить Arrival построить нам изящный легкий электрический спортивный автомобиль?

Nissan Juke Hybrid

Nissan Juke наконец-то станет гибридным

McLaren_Artura_art_car

Этот McLaren Artura прекрасен, но искусство ли это?