В рейтинге мировых продаж автомобилей по странам в 2022 году большие сюрпризы. По предварительным данным по 78 странам мира, мировой объем упал на 2 процента до 78,49 млн единиц (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили). В результате предполагаемое общее количество, включая отсутствующие рынки, составляет примерно 81,5 миллиона единиц.
В первой десятке произошли интересные изменения по сравнению с 2021 годом. В то время как Китай и США сохранили свои позиции в качестве первого и второго рынков, третье место впервые заняла Индия. Сильный рост спроса, обусловленный лучшими предложениями и увеличением ассортимента доступных автомобилей, способствовал 24-процентному росту рынка в целом.
Это, безусловно, самое заметное изменение в мировой десятке лидеров, и это первый раз, когда Индия заняла третье место. Исторически сложилось так, что Япония всегда была рынком номер три благодаря высокой автомобилизации и большому спросу на кей-кары. Однако этот рынок перестал расти много лет назад, а Индия показала более волатильные результаты.
Бразилия опередила Великобританию и Францию
Умеренное снижение продаж новых автомобилей в Бразилии (-1%) помогло этому рынку обогнать Великобританию и Францию. В первом случае падение составило 5 процентов, а во втором — на 10 процентов, что стало самым большим падением в первой десятке.
Неуверенность в будущем, нехватка новых автомобилей в дилерских центрах и энергетический кризис объясняют негативный год на большинстве европейских рынков. Общее количество упало на 6 процентов до 13,71 миллиона единиц, включая Турцию. Сокращение такое же, если исключить эту евразийскую нацию, на 12,93 миллиона единиц.
Италия вне топ-10
В очередной раз итальянский авторынок остался за пределами первой десятки. В отличие от своих европейских соседей, электромобили не способствовали росту в Италии, поскольку стимулирующие программы не были доступны в течение всего года. Стимулы, которые хотя и помогли компенсировать большие потери продаж бензиновых и дизельных автомобилей в таких странах, как Германия и Великобритания, не смогли помочь Италии.
Индонезия, Таиланд, Малайзия и Вьетнам растут
Большинство рынков Юго-Восточной Азии зафиксировали резкий рост в течение года. Например, Индонезия обогнала Испанию и стала 14-м по величине рынком (исключая Иран). Важным фактом на этом рынке является появление BEV местного производства (аккумуляторных электромобилей), таких как Wuling Air EV. Спрос на эти автомобили способствовал и будет продолжать расти на рынке в 2023 году.
Россия продолжает падение
Как и ожидалось, показатели по новым автомобилям России очень низкие. Данные за прошлый год показывают, что в общей сложности было продано 677 000 новых автомобилей. Это на 59 процентов меньше объема по сравнению с 2021 годом, непосредственно перед началом событий на Украине.
Уход большинства западных автомобильных брендов из страны значительно сократило предложение в то время, когда существует значительная неопределенность в отношении экономики. Российский рынок уступил место другим традиционно средним рынкам, таким как Турция, Таиланд, Австралия и Мексика.