Ferrari Enzo
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
Enzo – 1:19.0
Enzo появился раньше, чем SLR, и все делалось… совсем по-другому. Отсутствие наддува, среднемоторная компоновка, автоматизированная механическая коробка передач и боевая масса примерно на 300 кг меньше, чем у Mercedes McLaren, сделали его настоящим спортивным автомобилем по сравнению с характером супер-GT у SLR. С другой стороны, вы должны были быть лично приглашены для покупки Ferrari, так что SLR было легче достать…
Porsche Carrera GT
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
Carrera GT – 1:19,8
В то время как SLR напоминал о знаменитых гоночных автомобилях прошлого, Carrera GT в значительной степени была гоночным автомобилем. 5,7-литровый V10 был разработан для гонок, но по разным причинам на треке так и не появился. Но затем Porsche (кое-как) приручил его для улицы, прикрутив болтами к подрамнику и шасси из карбона, сделав полностью аналоговый суперкар, который был даже легче, чем Enzo, не говоря уже о слонопотаме SLR.
Добавьте к этому приятную шестиступенчатую механическую коробку передач, и у вас будет… ну, что-то, что все еще может разогнаться до 160 километров в час за 6,8 секунды — и развеять самолюбие примерно в два раза быстрее.
Pagani Zonda
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
Zonda — 1: 23,9 (влажно)
Zonda F – 1:18,4 (сухо)
К тому времени, когда SLR вышел, у Pagani была уже третья версия невероятной Zonda — на этот раз с 7,3-литровым Mercedes V12 и шумом, напоминающим пикирующий Messerschmidt. Тем не менее, каким-то образом, даже со всем этим двигателем и крутым салоном Pagani на борту, она как минимум на 100 кг легче, чем Carrera GT, не говоря уже о SLR. Кто-нибудь знает итальянскую версию «Hey, Fattie Bum-Bum»?
Koenigsegg CC8S
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
CC8S — 1: 23,9
Но, конечно же, начало 2000-х ознаменовалось еще и появлением одного начинающего производителя суперкаров, не так ли? Да, это Кристиан фон Кенигсегг и его одноименные, безумно круто собранные и взрывоопасные шведские суперкары. CC8S появился в том же году, что и SLR, и наверное, украл бы его славу, если бы не громкие имена, которые сделали SLR, и тогдашнее маленькое (но довольно длинное, даже до того, как Джереми попытался написать его) название CC8S.
Ferrari F430
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
F430 – 1:22,9
Оглядываясь назад, F430 кажется спортивным автомобилем начала 2000-х. И все же он вышел только в 2004 году, через год после начала производства SLR. Но это была машина, изменившая правила игры — Ferrari, которую вы покупали не из-за шильдика, наследия или самоудовлетворения, а потому, что это был чуть ли не лучший спортивный автомобиль, который вы могли купить.
Думая об этом сейчас, он буквально в другой лиге по сравнению с SLR. А с точки зрения межконтинентальных туров — не говоря уже о цене — это, вероятно, верно. Но стоит сделать один шаг в сторону от автомагистрали, и мы готовы поспорить на реальные деньги, что ситуация изменится в пользу Ferrari «начального уровня».
Bentley Continental GT
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
Conti GT – 1:24,9 (в спецификации Supersport)
Но как насчет более честной борьбы с SLR — большой, тяжелый, роскошный и в то же время очень быстрый гранд-турер?
В наши дни он может показаться довольно нишевым, но 20 лет назад идея большого автомобиля GT на самом деле все еще рассматривалась всерьез — и SLR, и Continental GT, выпущенные в 2003 году, рядом новые GT от Aston Matrin и Ferrari.
Наконец, мы подошли к автомобилю, который крупнее, чем SLR — учитывая, что это предложение весом 2,4 тонны, — но также и тот, который разгоняется до 320 километров в час и комфортно едет на приличной доле этой скорости столько же времени по мере исчерпания запасов топлива.
Aston Martin DB9
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
DB9 — 1: 27,1
Но если мы говорим о больших британских GT…
Как мы уже говорили, первые годы нового тысячелетия были источником гранд-туреров, но, возможно, ни один из них не оказал такого широкого влияния, как DB9. Там, где автомобилисты говорили приглушенно о SLR, казалось, что все население знало о DB9 — если не по названию, то по внешнему виду.
С другой стороны, покажите нам дизайн этого века, который был настолько правильным для своего времени и в то же время настолько вневременным, что редизайны и даже новые модели по-прежнему основаны на одной и той же таблице стилей.
Lamborghini Gallardo
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
Gallardo — 1: 25,8 (влажно)
Gallardo Superleggera – 1:20,8 (сухо)
Стоит вспомнить, где была Lamborghini в 2003 году. Audi (то есть Volkswagen) купила Lamborghini несколько лет назад после десятилетий беспорядков в Сант-Агате, и они только что заменили тогдашний древний и решительно олдскульный Diablo на Murcielago. Итак, четвертый новый владелец за 14 лет, единственная машина на продажу и довольно шаткая почва под ногами.
Так что выпуск Gallardo — единственного Lamborghini начального уровня, который когда-либо имел успех в продажах в истории компании, — это достижение. Чтобы Gallardo стал самым продаваемым Lamborghini и настоящим конкурентом среднемоторного суперкара Ferrari? Сногсшибательно.
Что касается сравнения с SLR… ну, Lamborghini было проще купить, с ним легче жить (благодаря немалому участию Audi) и легче управлять на пределе благодаря полному приводу, штатным тормозам и отсутствие нервозностей, которые мог бы продемонстрировать большой SLR.
Ford GT
Время круга на треке Top Gear:
SLR — 1:20,9
GT – 1:21,9
Но мы не можем не сказать о суперкарах с наддутым V8 начала 2000-х годов, которые разгоняются до 320 километров в час и более, которые ссылаются на старые успехи в гонках, учитывая, насколько узка эта ниша на самом деле.
Несмотря на то, что количество выпущенных Ford GT превысило 4000 штук (это примерно одна десятая от Enzo), GT все же никогда не был обычным. На самом деле, это примерно в два раза больше, чем выпущено SLR, и менее чем на треть больше, чем выпущено Gallardo, хотя стоит он примерно столько же, сколько младший Lamborghini. На то время, конечно…