Итальянский язык идеально подходит для нейминга автомобилей. С его помощью обычные названия превращаются в нечто поэтического и привлекательное. «Четыре двери» становятся «Куаттропорте». «Рыжая голова» (да, мы в курсе, что это окрашенная в красный крышка распредвала) превращается в «Тестаросса». Красота же! Но новый турер от Ferrari называется… 12 Cilindri. То есть «12 цилиндров». Хотя от парней из Маранелло ожидаешь чего-то вроде «Додичи Цилиндри».
Что вполне объяснимо, название это появилось в честь фирменного блюда Ferrari – двигателя V12. Мощный 6,5-литровый агрегат установили за передней осью и накрыли гигантским капотом «кофанго», еще больше привлекающим внимание к двигателю.
Ни турбин, ни любого вида гибридной поддержки под капотом мы не найдем. Исключительно атмосферный двигатель с легкими титановыми шатунами и кованными поршнями. Мощность – 820 лошадей, как у 812 Competizione. Максимальный крутящий момент – 670 Нм при 7200 об/мин, однако три четверти его доступны уже с 2500 оборотов. Отсечка – головокружительные 9500 оборотов в минуту. Разгон до сотни – 2,9 секунды, до 200 км/ч – 7,8 секунды, а максимальная скорость – 350 километров в час. Цифры, достойные вечности.
В целом, это небольшой прирост по сравнению с 812 Superfast. Возникает ощущение, что в Ferrari решили, что этого достаточно. Новичок не обязательно должен быть быстрее. Хотите больших перегрузок? Купите SF90 и побольше пакетиков. Здесь же главной задачей было сохранить краеугольный камень – V12.
Инженеры признают, что было сложно уложиться не только в требования законодательства по уровню выбросов, но и в рамки по уровню шума (они приглушили звук выхлопа до 72 дБ). Очевидно, больше внимания было уделено передаче прекрасного звука V12 в салон, а не попыткам оглушить окружающих. Возможно, получилась более эгоистичная машина, меньше работающая на публику.
Дальше смотрим дизайн. Он достаточно сложный и амбициозный – и наверняка более радикальный, чем у 812 или F12. Темная «маска» спереди напоминает нечто подобное у 365 GTB/4 Daytona и нет, она не может быть в цвет кузова. Только черная. Дизайнерский босс Флавио Манцони говорит, что владельцы могут заказать покраску этого элемента «только через его труп».
То же самое касается черных участков крыши сзади, в районе спойлера. На самом деле это активное аэродинамическое устройство, которое при скорости от 60 до 300 км/ч поднимается на угол до 10 градусов, добавляя до 50 кг прижимной силы на заднюю ось. Но только по бокам. Если вам интересно, почему центральная часть не поднимается, будете за нами в очереди. Оказывается, Ferrari беспокоилась о том, что появление приводов центральной части съело бы слишком много пространства 270-литрового багажника 12 Cilindri, и сумка для гольфа туда уже не влезла бы.
21-дюймовые диски выкованы из цельного куска алюминия. Тормозная система и подвеска по большей части достались в наследство от 812 Superfast, но все их программное обеспечение было перенастроено и тормоза теперь управляются электронной педалью.
Инженеры Ferrari признают, что получился небольшой прирост веса по сравнению с 812(весом в 1525 кг) из-за больших дисков, увеличенного капота и активной аэродинамики, но благодаря использованию карбона сухая масса составляет 1560 кг, что в целом намекает на итоговый вес в 1600 кг.
В то же время рулевое управление задними колесами 812 Competizione было переработано, чтобы соответствовать укороченной на 20 мм колесной базе, а в технический арсенал входит восьмое поколение магической системы контроля бокового скольжения. Это в целом буквально провоцирует перевести переключатель манеттино на красный сектор, загнать обороты в красную зону и наслаждаться дрифтом.
Пока вы будете ждать, когда эвакуатор вытащит вас из кустов после очередного дрифта, у вас будет достаточно времени, чтобы рассмотреть салон. Здесь все не так радикально изменилось, как снаружи – дисплей приборной панели похож на 296 или SF90, оттуда же перебрался ужасно неудобный сенсорный интерфейс рулевого колеса.
Пассажир получает собственную приборную панель с небольшим дисплеем, но, в отличие от кроссовера Purosangue здесь есть еще и большой центральный экран, на котором, как вы догадались, скрыты все элементы управления климатом и сиденьями. Руководитель отдела дизайна Манцони настаивает, что такая тактика делает салон более лаконичным и футуристическим. Как знать…
Цены – пока вы не начали выбирать цвет кузова, кожу салона и карбон – начинаются с 395 000 евро за купе. За 435 000 евро вы сможете купить 12 Cilindri со складной жесткой крышей, которая исчезает в багажнике за 14 секунд. Да, с первого дня продаж мы получаем на выбор купе или Spider. Осталось только выбрать.