Menu
in

Ferrari 296 GTB: вот как работают технологии

Краткий путеводитель по волшебству на борту сенсационного нового Ferrari

Ferrari 296 GTB 1

Если вы читали хоть один обзор Ferrari 296 GTB, вы уже знаете, что он довольно исключительный. Для этого есть причина. От вашего внимания не ускользнул тот факт, что автомобили становятся все более сложными и электрифицированными — не только в том, как они питаются, но и в том, как ими управляют. Конечно, это происходит не так быстро — прошло много времени с тех пор, как был внедрен электрический впрыск топлива. И только сейчас производители добрались до 12-вольтовых батарей и генераторов…

296 GTB не исключение. Наоборот. Он оснащен полностью гибридной трансмиссией с аккумулятором и электродвигателем, которые работают в связке с V6 с двойным турбонаддувом и восьмиступенчатой ​​​​коробкой передач с двойным сцеплением, мощность которой передается через электронно-управляемый дифференциал.

Все, от воздуха, поступающего в цилиндры на одном конце, до вращения колес на другом, управляется электрически. Как и каждое движение автомобиля: рулевое управление, тормоза, устойчивость на дороге, амортизаторы. Электроника контролирует многое.

Цель любой фирмы, создающей автомобиль, предназначенный для удовольствия от вождения, состоит в том, чтобы интегрировать эти элементы, не искажая опыт и не отдаляя вас от него. Чтобы вы чувствовали себя хозяином всего этого. Ferrari добилась этого максимально круто. Итак, вот ключевые технологии, как они работают и что они делают.

6w-CDS

Расшифровывается как 6-way Chassis Dynamic Sensor. В большинстве автомобилей есть датчик отклонения от курса — по сути, это гироскоп, который измеряет ускорение вокруг вертикальной оси. 296 имеет трехосевой датчик (X, Y и Z, в основном позиционирует его в трехмерном пространстве), отслеживая скорость и ускорение автомобиля для движения во всех плоскостях.

Это мозг автомобиля. Каждая другая система должна обратиться к нему, чтобы спросить, хорошо ли то, что она собирается делать. Например, на рулевой рейке есть датчик, который работает с системой контроля бокового скольжения (SSC) и 6w-CDS, чтобы не просто сдерживать автомобиль, когда он достигает предела, но и предсказывать, когда вы достигнете предела.

Будучи предсказуемыми, а не реактивными, эти электронные вмешательства могут быть более незаметными. Интересно отметить: эта технология не обязательно разрабатывается только для автомобилей — датчики аналогичны системам контроля движения, используемым в носимых устройствах и гарнитурах виртуальной реальности.

ABS-Evo

У 296 тормозная система управляется по проводам. Другими словами, все, что вы нажимаете ногой, — это набор единиц и нулей, вы лично не гоняете гидравлическую жидкость. Это позволяет Ferrari дать 296 педаль с очень коротким ходом, а затем единицы и нули просто используют полученные данные о том, насколько сильно и быстро вы нажимаете на педаль, чтобы отработать необходимое торможение.

Но вы теряете ощущение естественности, так в чем же преимущество? Ну, каждое колесо может тормозить совершенно независимо от других. Это означает, что, если вы одновременно поворачиваете и тормозите, прикладывая большее усилие к внешнему переднему колесу и гораздо меньшее к внутреннему заднему, автомобиль может работать с максимальным тормозным потенциалом на каждом колесе. И он все время жонглирует этим, мелкими изменениями тормозного давления, чтобы сбалансировать автомобиль и помочь ему замедлиться более эффективно и результативно.

Кроме того, есть рекуперативное торможение на задней оси с помощью электродвигателя, что еще больше увеличивает тормозной потенциал. Ferrari утверждает, что тормозной путь на скорости 200 километров в час сократился на 8,8% по сравнению с F8 Tributo. Они не говорят реальных цифр, но это будет минимум три-четыре корпуса. И ты это чувствуешь. Вместо того, чтобы автомобиль нырнул носом вниз, когда он замедляется, вы чувствуете, как огромная рука вдавливает его в асфальт сверху.

Аэродинамика – передний сплиттер

Хорошо, не электроника, но я не мог устоять перед аэродинамикой. Передние тормоза охлаждаются воздухозаборниками у фар. Большое дело, McLaren придумал это первым. И, вероятно, об этом думают другие. Но что интересно, так это вырез в центре сплиттера. Он предназначен для того, чтобы втягивать воздух в днище кузова, создавая зону высокого давления в центре по сравнению с воздухом низкого давления, поступающим под днище автомобиля.

Там, где они сталкиваются друг с другом, они создают вихрь, ускоряя поток, увеличивая всасывание спереди и увеличивая прижимную силу на передней оси. В этом нет ничего особенно радикального, но это показывает, насколько Ferrari собирается улучшить динамику своих автомобилей.

Аэродинамика — задний спойлер

Вы не видите активный задний спойлер, не так ли? Он очень аккуратно интегрирован. Видите ту темную полосу, которая проходит между фонарями сзади? Вот и все. При развертывании он выталкивается за заднюю кромку кузова в воздушный поток, мгновенно добавляя 100 кг прижимной силы. Ну, при условии, что вы едете не менее 250 километров в час.

На самом деле это больше похоже на перекладину, просто задерживающую воздух. Привод не имеет прямого контроля над ней и едва знает, что она работает. Он чаще используется при торможении для поддержания сцепления и устойчивости задней части, но Ferrari также говорит, что он используется во время резкого ускорения, чтобы поддерживать большее давление на колеса. Я не уверен, окупается ли он, учитывая, что он развивает значительную прижимную силу только на больших скоростях, когда скорость ускорения наверняка падает до точки, с которой шины могут справиться. Но, может быть, я ошибаюсь. Это головокружительно мощная машина.

Transition Manager Actuator

Громкое и длинное название сцепления. Он управляет и активирует переходы между электричеством и бензином, поэтому название довольно буквальное. Электродвигатель расположен между двигателем и коробкой передач, а TMA находится в промежутке между V6 и электродвигателем. Он состоит из трехдискового сухого сцепления, командного модуля с рычажным механизмом управления сцеплением и, что вполне предсказуемо, нескольких ЭБУ.

Работа, которую он выполняет, одновременно проста, но гениальна. Он должен сочетать электрические 165 л.с. с 665 бензиновыми л.с. И сделать это достаточно хорошо, чтобы водитель не мог понять, что именно движет автомобиль вперед. Таким образом, две силовые установки ощущаются как одна. Честно говоря, я не возражаю, когда они кажутся двумя силовыми установками. Porsche 918 Spyder был великолепен тем, как он разгонялся, переключая мощность с электричества на бензин по мере роста оборотов. Но это так же впечатляет по-своему. Он даже не чувствует себя особенно турбированным.

Турбокомпрессоры

И что самое примечательное в этом, так это то, что он ОЧЕНЬ сильно турбирован. Да, Ferrari уменьшила размеры турбин с тех пор, как они использовались в SF90, поэтому они быстрее вращаются, быстрее реагируют и имеют еще меньше задержек.

Но этот двигатель по-прежнему развивает 220 л.с. на литр. Ferrari утверждает, что у него самая высокая удельная мощность среди всех серийных дорожных автомобилей. Для справки, другим часто упоминаемым мощным двигателем является 2,0-литровый турбодвигатель Mercedes-AMG A45 S (210 л.с./литр). Но да, те из вас, у кого долгая память и склонность к раллийным автомобилям, Mitsubishi однажды сделали Lancer Evo X FQ-440, который развивал 440 л.с. с 1998 куб.см. Они построили всего 40, и можно спорить, серийный это или нет, поскольку он не покидал завод в таком виде, но да, 220 л.с./литр.

Нелегко развить такую ​​большую мощность в ограниченном пространстве, особенно если вы хотите придать ему легкость вождения. Повышено давление в камере сгорания, применены новые сплавы металлов в блоке и головках, впрыск под давлением 350 бар.

Усиление звука

Как вы думаете, это обман? Это не так, все этим занимаются в наши дни. По сути, это дополнительная петля выхлопной трубы, которая проходит за переборкой, приближая шум к вашим ушам. И это хороший шум, поскольку по этой трубе поступают нефильтрованные выхлопные газы до того, как они проходят через системы очистки.

Шум очень важен для модели 296. Он выше и энергичнее, чем грубый ураганный порыв F8 Tributo. Когда вы трогаетесь с места, слышен небольшой стук вестгейта турбонаддува, но в целом это производит хорошее впечатление об особенно здоровом моторе. Вплоть до саундтрека.

Exit mobile version