Если вы никогда не слышали историю о ММ Enzo, откиньтесь на спинку кресла и позвольте мне рассказать вам байку. Еще в начале 00-х автолюбитель Ричард Лоси купил Ferrari Enzo 2003 года выпуска. Лоси не собирался рассматривать свой новый Ferrari как инвестицию, заперев его в хранилище с климат-контролем, пока его стоимость не возрастет. На самом деле, он одолжил свой Enzo компании Road & Track для полных дорожных испытаний, в ходе которых машина фактически проехала первые 2500 километров.
Так начинается история MM Enzo, что, если вы еще не поняли, расшифровывается как «Most Miles Enzo».
Когда-то в те первые годы владения Лоси решил, что хочет попытаться проехать на Enzo как можно больше километров. Он вернулся к Road & Track, для длительных испытаний автомобиля. Во время испытаний автомобиль проехал еще 16 000 километров, и вскоре Лоси проехал на Enzo более 48 000 километров.
Однако история становится мрачной в 2006 году, когда Лоси принял участие в благотворительном мероприятии Fast Pass дорожного патруля штата Юта. Во время заезда на максимальной скорости по закрытой дороге протяженностью 22 километров Лоси попал на опасный участок, который отправил его и Enzo в воздух со скоростью 330 километров в час. Автомобиль был полностью разрушен, и Лоси больше года восстанавливался после серьезных травм.
Невероятно, но Лоси вышел из этого опыта с желанием восстановить Enzo и сделать его лучше, чем раньше. Проект начался серьезно, и благодаря вкладу многих, в том числе Ferrari North America, MM Enzo был полностью восстановлен после 30 месяцев напряженной работы. С новой парой турбин этот редкий суперкар теперь производил более 800 лошадиных сил.
Построив новую машину, Лоси решил установить рекорд наземной скорости на соляных равнинах Бонневилля. После разочаровывающего дня попыток в октябре 2010 года Лоси добился успеха, разогнавшись до 381,6 километров в час.
После этого история MM Enzo затихает. В какой-то момент во время своего владения Лоси также заказал второй набор дверей со снятой верхней частью, чтобы сделать первый и единственный в мире Enzo со съемной крышей.
Однако в последнее время MM Enzo живет своей лучшей жизнью в Instagram. Пользователь @dryl8k сейчас набирает километры, но у него нет машины. По какой-то договоренности Лоси одолжил машину @dryl8k, который недавно зафиксировал 145 000 километров на одометре. Подвиг впечатляет, учитывая, что всего было построено 493 экземпляра. И мы знаем о нескольких Enzo, которые, к сожалению, погибли и так и не были восстановлены, как этот.
Мы будем с нетерпением ждать момента, когда MM Enzo преодолеет отметку в 100 000 миль (это 160 000 километров). Когда это произойдет, мы подозреваем, что кто-то задаст неизбежный вопрос: растет ли стоимость MM Enzo, а не падает из-за его уникальной истории и достижений?