Знаменитое сотрудничество Ford с Red Bull Powertrains связано не только с возвращением автопроизводителя в Формулу-1 спустя более чем два десятилетия. Это также сигнализирует о том, что американская компания активно участвует в автоспорте.
В 2026 году Ford станет единственным автопроизводителем, участвующим в широком спектре видов автоспорта. Он будет варьироваться от массовых гонок до Формулы-1, включая соревнования WEC и IMSA, а также 24 часа Ле-Мана с Mustang GT3. Компания также будет представлена в WRC с M-Sport Ford Puma Hybrid Rally1, Baja 1000 с Ranger Raptor и Bronco, а также с NASCAR, NHRA и Supercars с Mustang.
Электрификация — это, конечно, часть плана. В соответствии с планами недавно созданного консорциума Red Bull Ford, автопроизводитель продемонстрировал свою веру в связь между гонками и производством продуктов-победителей. Приведенная выше инфографика демонстрирует будущий прототип электрического пикапа в разделе «Демонстраторы производительности электромобилей», который, как предполагается, основан на F-150 Lightning.
Два других силуэта на инфографике — это будущие гоночные автомобили Mustang и уже представленный Ranger Raptor.
Если вам знакомы демонстраторы производительности электромобилей, то это потому, что мы уже видели два — Mustang Mach-E 1400 с семью электродвигателями общей мощностью 1400 лошадиных сил и 2000-сильный электрический SuperVan 4, который может разгоняться от 0 до 100 километров в час менее чем за две секунды.
Подробности о новом демонстраторе на базе F-150 Lightning, включая его выходную мощность и модернизацию, остаются неясными. Тем не менее, ожидается, что он будет иметь такие же впечатляющие характеристики, как и два других демонстратора производительности EV.
Следует отметить, что Ford и Red Bull Powertrains начнут разработку передового силового агрегата с 2023 года — и все это для предстоящего технического регламента F1. Этот силовой агрегат будет включать в себя электродвигатель мощностью 350 кВт и двигатель внутреннего сгорания, способный использовать полностью экологически чистое топливо, и будет готов к сезону 2026 года. Ford предложит свой технический опыт в областях, где он может внести свой вклад в успех команды чемпионата мира, включая разработку двигателя внутреннего сгорания, технологии аккумуляторных элементов, технологии электродвигателей, программного обеспечения для управления силовыми установками и аналитики.