Технологии автономных транспортных средств сильно изменились за последнее время. Государственные регулирующие органы все чаще изучают заявления о возможностях технологии, в то время как компании переключаются на разработку и совершенствование передовых систем помощи водителю.
Ford — одна из таких компаний, которая недавно отозвала петицию к федеральным регулирующим органам, в которой просила отменить семь стандартов безопасности для небольшого парка беспилотных автомобилей, предназначенных для коммерческих целей, таких как локальная доставка. В июле 2022 года Ford и General Motors обратились в Национальное управление безопасности дорожного движения США с просьбой освободить эти автономные транспортные средства от необходимости использования традиционных элементов управления, таких как рулевое колесо. Согласно новому сообщению Automotive News со ссылкой на неопубликованные федеральные документы, в прошлом месяце Ford отозвал свою петицию.
Представитель Ford сообщил изданию, что компания отозвала свою петицию, поскольку сосредоточила ресурсы на разработке более совершенных систем помощи водителю. Всего несколько недель назад компания объявила о создании своей новой дочерней компании Latitude AI, которая будет заниматься именно этим, собрав команду, в которую вошли 550 бывших сотрудников Argo AI. Argo был предыдущим проектом автопроизводителя в области автономных транспортных средств, который был закрыт в конце 2022 года. Компании больше не требуется исключение норм безопасности для тестирования SAE Level 4.
Latitude будет поддерживать технологию помощи водителю Ford BlueCruise, которую автопроизводитель запустил два года назад. Технология SAE Level 2 впервые появилась в Mach-E 2021 и F-150 2021 года. Она использует передовые технологии камеры и радиолокационного зондирования, чтобы предложить режим вождения без помощи рук. Технология также включает в себя автомобильную камеру для наблюдения за водителем, чтобы убедиться, что он обращает внимание на дорогу, поскольку полностью автономных транспортных средств до сих пор не существует.
Технологические компании и автопроизводители вложили миллиарды в технологии автономных транспортных средств за последнее десятилетие, но разработка надежного и безопасного продукта для масс еще не состоялась. Тем не менее, в то время как некоторые отказываются от инвестиций в мечты о журавле в небе, другие устремляются вперед.
В прошлом году General Motors, у которой есть собственная система SuperCruise Assist для нескольких брендов, объявила, что в 2023 году расширит свою автономную службу роботакси Cruise на новые рынки, включая Остин и Феникс. Компания также добивалась исключения для своего автономного транспортного средства Origin, в котором отсутствует ручное управление, поскольку оно продвигает технологию вперед.