Гиперкар FZero от новозеландской компании Rodin Cars вступает в финальную стадию разработки и недавно был замечен на испытательном полигоне Маунт-Лайфорд, Саут-Айленд.
FZero – одноместный гоночный автомобиль с закрытой кабиной, призванный бросить вызов сформировавшейся группе гоночных гиперкаров, среди которых Aston Martin Valkyrie и Mercedes-Benz AMG One. Пожалуй, ни один из них не выглядит так же провокационно, как эта звездочка из юго-западной части Тихого океана, и это говорит о многом.
FZero по концепции похож на McLaren Solus GT, а дизайном напоминает гоночные автомобили Группы С 90-х годов, с огромными колесными арками и внушительным задним спойлером сзади и острым передним сплиттером.
На фотографиях видно, что кабина – это по сути одноместная капсула, прикрепленная к колесам при помощи различных распорок, образующих раму автомобиля. Практически современная интерпретация Бэтмобиля Майкла Китона.
По центру имеется группа вентиляционных отверстий, которые обеспечивают воздухом двигатель FZero: 4-литровый V10, получивший название RC.TEN. Он производит 1013 лошадиных сил и 516 Нм крутящего момента на 9500 оборотах в минуту. Компания Rodin Cars заявляет, что максимальная скорость составит 360 километров в час, а еще что будет продавать RC.TEN гоночным командам для интеграции в боевые машины.
Это детище Дэвида Дикера, технического миллиардера и заядлого гонщика, который сказал: «Хотя впереди долгий путь испытаний и разработок, первые тесты FZero позволяют мне гордиться тем, что достигли в Rodin Cars в процессе воплощения этой идеи в жизнь. Тесты прошли очень хорошо, мы смогли полностью реализовать нашу программу. Мы воодушевлены тем, что проект FZero вступает в следующую фазу. Это действительно машина, не похожая ни на какую другую».
Гиперкар впервые был представлен в прошлом году и является эволюцией одноместного FZED с открытыми колесами. Два прототипа были построены в Великобритании компанией Neil Brown Engineering, а затем вернулись к себе на родину в Новую Зеландию, где будет проходить финальный этап настроек. Ну а затем ждем обратно для сражения с европейскими тяжеловесами.
Цена? По слухам, около двух миллионов долларов.