в

CryCry

Кен Блок: дань уважения от Top Gear

TG вспоминает настоящего человека, который изменил правила игры и сделал для автомобилестроения больше, чем мог себе представить

Кен Блок

11 ноября 2008 г. Gymkhana Practice вышла в YouTube, и челюсти забарабанили по напольным покрытиям по всему миру. Это было наше знакомство с Кеном Блоком. Через 1 минуту 22 секунды он бросает свой Subaru вбок на невероятно высокой скорости, и в этот момент мы поняли две вещи: 1) для этого и был создан Интернет и 2) Кен Блок станет великим.

Кен Блок

Он и стал, и не только на YouTube. Стал большим человеком и большой личностью. В жизни он был расслаблен и дружелюбен, очень уверен в себе, но не дерзок и не заносчив. Колин МакРей был его героем, ралли было спортом, который он любил с детства и на который нацелился с 2005 года после того, как продал свою долю в обувном бренде DC.

Кен Блок

Проделывать безумные трюки на раллийных автомобилях не было чем-то новым — Nitro Circus появился примерно в то же время, X Games представили свой движ за пару лет до этого, — но это были мероприятия стадионного формата, ориентированные как на живую аудиторию, так и на онлайн-опыт. Гениальность Кена заключалась в том, чтобы сосредоточиться на съемках, упаковать свои навыки и воображение в пятиминутный фильм для Интернета. Так родилась Джимхана.

Кен Блок

Первое настоящее знакомство с Кеном произошло в 2007 году, когда он пронесся на своей раллийной Subaru Impreza по новозеландскому снежному парку, прыгая вместе со сноубордистами. Помните это? Да, я едва мог поверить в то, что видел. Это стоило ему перелома позвоночника, но открыло нам глаза на большие перспективы. На следующий год мы их получили.

Кен Блок

Формула использования гоночной машины вне соревнований с годами расширилась. Ken Block Rallying превратилась в Hoonigan Industries, автомобили стали более индивидуальными, локации более экзотическими, спонсоры серьезнее, трюки еще безумнее. У всех нас есть свои любимые: для меня пончик внутри вешалки в Gymkhana Practice, вращение на Montlhéry в Gymkhana 3 и прыжок через холмы Сан-Франциско в пятой части. В то время каждый из трюков был важным моментом.

Кен Блок

Это были крупнобюджетные фильмы, посвященные тому, чтобы сделать автомобили крутыми, и мы упивались им, он показал нам, что в автомобильной жизни есть нечто большее, чем гонки или соревнования. Да, другие вещи, такие как дрифт и ралли-кросс, были и раньше и раздвигали границы, но Кен Блок был центром нашей страсти, полярная звезда, которой можно было восхищаться.

Кен Блок

Его влияние не следует недооценивать, потому что он (и его команда) понимал, что речь идет о визуальных эффектах, о размещении камер там, где их никогда раньше не было, о взрывах, пончиках, дыме, сегвеях, шинах и салазках и, ну, обо всем, что делает автомобили захватывающими, драматичными и опасными.

Кен Блок

Его фоном были не автомобили, а скейтерская обувь. Внимание Кена к маркетингу в DC Shoes заставило их ставить трюки и создавать визуальный контент и рекламу для продвижения продукта. Именно это калифорнийское отношение к экстремальному и уличному спорту он объединил с ралли, чтобы создать Джимхану и сделать ее глобальным явлением.

Кен Блок

Эту безжалостную, головокружительную, высокооктановую, наполненную трюками бомбардировку мы видим во многих автомобильных шоу в наши дни. Она является чистым экстремальным спортом во всем, от лыж до катания на горных велосипедах. Были бы такие спортсмены, как Дэнни МакАскилл и Маркус Эдер, такими же успешными, если бы Кен Блок не помог создать формат и открыть эту аудиторию?

Не будет преувеличением сказать, что мы все многому у него научились. Его влияние ощущалось повсюду, особенно в Top Gear. Он появлялся в сериале несколько раз, на самом деле мы запрыгнули в поезд Блока раньше, отправив Джеймса Мэя сниматься с ним в 2009 году. Затем в 2016 году мы работали с ним над созданием фильма в Лондоне. Это остается самым просматриваемым фильмом, который TopGear когда-либо размещал на YouTube.

Кен Блок

Я сидел рядом с ним в машинах пару раз. Он выглядел как-то неловко. Сидел далеко от руля, ехал с совершенно прямыми руками, опустив подбородок, запрокинув голову, но по первому броску машины в бок вы знали, что он точен, уже полностью доверял машине и мог заставить ее двигаться как необходимо в моменте.

Кен Блок

С ним было весело, и это проявлялось в его вождении и фильмах. Не будет преувеличением назвать его революционером. Он понимал искусство вождения лучше, чем кто-либо, его влияние выходит далеко за рамки обычной автомобильной аудитории и трансформировало автомобильную культуру для онлайн-поколения. Его наследие заключается не только в его фильмах и произведениях, но и в его способности вдохновлять людей на будущее. И это не умрет вместе с ним. Спасибо, Кен.

Кто такие Маттиас Экстрём и его штурман Эмиль Бергквист?

Познакомьтесь с самым успешным пилотом Дакара всех времен