Вам захочется взглянуть на это: это Audi Activesphere, четвертый и последний концепт в серии, которая началась с родстера Skysphere, Grandsphere GT и городского минивэна. Только здесь у нас кроссовер, пикап, гарнитура дополненной реальности и персональный подъемник в одном лице.
Давайте сначала про цифры: Activesphere, очевидно, электрическая, с двигателями на каждой оси на 440 л.с., 720 Нм и разгон от 0 до 100 километров в час за 4,9 секунды.
Аккумулятор на 100 кВтч обеспечивает запас хода в 600 километров, а архитектура автомобиля на 800 В позволяет использовать зарядку до 270 кВт; другими словами, этого достаточно, чтобы набрать 300-километровый запас хода менее чем за 10 минут.
Хорошо, теперь мы можем сосредоточиться на том, что такое концепт Audi Activesphere. А это многое. Это четырехдверный кроссовер-купе, оснащённый 22-дюймовыми внедорожными колёсами с углами въезда и съезда 18,9 и 28,1 градуса (плюс адаптивная пневматическая подвеска) для внедорожного утилитаризма.
Базовый дорожный просвет составляет 208 мм, но в любом случае есть 40 мм регулировки: в режиме бездорожья пол показывает свои «смещенные вертикальные шипы» (см. галерею выше) как визуальное предупреждение о том, что он собирается выполнить аварийный выезд с проторенной дорожки.
Вот где, по мнению создателей Activesphere, он используется чаще всего: в крышу встроен багажник для лыж («Я ненавижу багажники на крыше, они разрушают эстетику», — говорит нам руководитель отдела дизайна Audi Марк Лихте), а задняя дверь откидывается, открывая пару креплений для трейловых электробайков. Тем временем появляется перегородка с электроприводом, чтобы изолировать салон от внешнего мира (опять же, в галерее), что делает это пикапом на неполный рабочий день.
Неудивительно, что этот помощник в зимних видах спорта и езде на байке — работа Audi Design Studio в… Малибу, Калифорния. Менеджер по дизайну Чарльз Лефранк сообщает, что образ, к которому они стремились, известен внутри компании как «скульптурный Баухаус» или «сексуальный Баухаус». И нет, они тоже не зарегистрированы.
«Это эстетика, которую мы имели в виду в течение довольно долгого времени, потому что мы подошли к моменту, когда пришло время обновить стиль, который продемонстрировал бренд, понимаете?» говорит Лефранк. «Особенно на улице сейчас, как правило, немного суетливо, много чего происходит. И сейчас мы пытаемся упростить ситуацию».
«Все еще пытаюсь понять суть того, что такое Audi: простые объемы, переплетающиеся друг с другом, но при этом все переходы поверхностей очень мягкие и очень скульптурные. Все линии очень структурированы, как у Audi. Как у немецкого бренда. Тем не менее, вся внешняя оболочка имеет сексуальный, скульптурный вид».
При длине 4,98 м, ширине 2,07 м и высоте 1,60 м (колесная база составляет 2,97 м) Activesphere представляет собой внушительную фигуру в металле и оснащена некоторыми технологиями, которые мы увидим «скоро», такими как настраиваемые световые сигнатуры, распределенные по всему периметру кузова.
В нем также есть технологии, которые мы не увидим в течение длительного времени, они все в салоне. Activesphere способна к автономии уровня 4, и когда водитель передает управление компьютеру, руль, педали и приборная панель складываются в пол. Вам остается наслаждаться напитками из мини-бара, а также множеством графических изображений дополненной реальности.
Каждый пассажир получает набор очков дополненной реальности (которые вы увидите, естественно, в галерее выше), которые накладывают соответствующую графику на различные поверхности автомобиля. Информацию о вождении, управление кондиционером через вентиляционные отверстия, 3D-карты и анализ местности в пространстве, освобожденном приборной панелью. Вы даже можете просматривать свои альбомы в колонке на крыше, и все у вас под рукой, так что больше не нужно тянуться к переключению радиостанций.
Пока нет информации о том, когда такая технология может быть запущена в производство. Но мы уже видели, как кнопки в значительной степени уступили сенсорным экранам, является ли это последним гвоздем в гроб для физического управления функциями?
«Нет, нет, определенно нет», — уверяет нас глава отдела UI/UX дизайна Сид Одедра. «Все упаковывается в экраны и становится цифровым. Если вы спросите меня, это нужно внимательно контролировать, чтобы иметь идеальный баланс. Нам нужно организовать интерьер так, чтобы некоторые элементы управления оставались физическими, потому что, когда вы за рулем, есть определенные элементы управления, которые вы хотите использовать вслепую, верно?»
«Более тактильные элементы управления по-прежнему очень актуальны. Мы также можем сделать эти элементы управления умными, но есть связь между ощущением красивой кнопки и циферблатом внутри автомобиля».
Итак, есть что переварить. Все, от метаморфоз, достойных франшизы «Трансформеры», до технологий, которые не выглядели бы неуместными в «Трон: Наследие».