в

Краткий гид по оригинальному BMW 3.0 CSL

Что такое оригинальный 3.0 CSL? Насколько он был быстрым? Сколько он стоит сегодня? У нас есть ответы

BMW 3.0 CSL

Что означает CSL?

Coupe Sport Lightweight. Это было несложно, не так ли?

Конечно, он из Германии, что вызывает массу мнений «давайте называть его по-немецки», что очень похоже на тот случай, когда англичане настаивают на том, чтобы называть специальные омологированные Ferrari «Gran Turismo Omologato». Так что, в зависимости от того, насколько вы душнила, CSL — это Coupe Sport Leicht или Coupe Sport Leichtbau.

BMW 3.0 CSL

Leicht, что неудивительно, переводится как легкий. Если быть абсолютно точным, это также переводится как «легко» и «без усилий», среди других подобных наречий. Leichtbau, с другой стороны, очень конкретно и прямо переводится как «облегченный», так что это ближе к истине.

Какие у него характеристики?

На самом деле это что-то вроде меняющейся цели. В зависимости от года выпуска и области применения объем двигателя варьируется от 3,0 литров (как ни странно) до 3,5, а мощность варьируется от 180 л.с. для первых карбюраторных дорожных двигателей до 400 л.с. для гоночных версий.

BMW 3.0 CSL

Даже вес и установленное оборудование меняются в зависимости от автомобиля. Алюминиевый капот и багажник универсальны, за исключением определенных случаев. Все мирские радости, такие как гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники и шумоизоляция, были убраны… за исключением городского пакета, который добавил некоторые из этих компонентов (и их сопутствующую массу) обратно.

Но тот, о котором вы, вероятно, говорите, является последним из 3.0 CSL, оснащенным полным комплектом и кабиной — ремнями капота и той безошибочно узнаваемой парой спойлеров. На самом деле у него 3,2-литровый двигатель мощностью 206 л.с. что означает разгон до сотни менее чем за семь секунд и максимальную скорость 250 километров в час — даже с обвесом, добавляющим более 90 кг прижимной силы к полной снаряженной массе CSL в 1270 кг.

Кто разработал BMW 3.0 CSL?

Мы начнем с Вильгельма Хофмайстера, который разработал E9. И, черт возьми, это все еще актуально, спустя полвека. Мы понимаем, что вкусы индивидуальны и все такое, но если это не входит в тройку лучших дизайнов BMW всех времен, мы бросим все, и станем садоводами или кем-то еще.

BMW 3.0 CSL

Теперь, конечно же, мы должны упомянуть Йохена Неерпаша и Мартина Браунгарта, которых BMW переманила у Ford и которым поручили участвовать в гонках на 3.0 CSL. Мы бы предположили, что после шести чемпионатов Европы это был довольно успешный результат.

Сколько их было собрано?

Немного, если честно. Как и подобает специальной омологации семидесятых годов, было построено всего 1265 CSL, из которых только 500 с правым рулем.

BMW 3.0 CSL

Да, и если вам интересно: только последние 167 были в полном «бэтмобильном» облачении — остальные выглядели как обычный 3.0 CS. И, честно говоря, мы не знаем, какая версия нам нравится больше.

Сколько он стоит?

На данный момент у вас не возникнет проблем с приобретением одного из них за 120 000 фунтов стерлингов. На момент написания статьи BMW Munich Legends выставила на продажу желтый CSL за 110 000 фунтов стерлингов, в то время как в другой компании есть один с полным обвесом и спойлером (судя по всему, установленным позже) за 124 000 фунтов стерлингов.

BMW 3.0 CSL

Расскажите мне что-то, чего я не знаю…

Мы расскажем вам три факта, просто для удовольствия.

CSL был первым BMW с трехцветными полосами М. Кроме того, это был первый арт-кар BMW… и второй арт-автомобиль, если подумать. Значит, вы думаете, что CSL был продуктом M Division, верно? Что ж…

Это правда, что двигатель 3.0 CSL был движущей силой гоночного подразделения BMW, и именно с ним M сделала свое имя (или даже букву), но на самом деле первый прототип CSL был задуман, спроектирован и построен Alpina. Да, это Alpina.

BMW 3.0 CSL

Несмотря на то, что Alpina ассоциируется с «лаконичными машинами с особенными дисками», она была очень успешной гоночной командой, когда бакенбарды были в моде. На самом деле, они уже работали над E9 — подготовленном к гонкам 2800 CS, если вам интересно — на 24-часах Спа 1970 года. Результат? О, просто победа, они проехали на семь миль больше, чем Alfa GTAm, занявшая второе место. Ведь недаром оригинальный 3.0 CSL поставлялся с 14-дюймовыми колесами Alpina…

Porsche Cayenne

Это модифицированные Porsche Cayenne первого поколения

Audi

Audi делает пряжки ремней безопасности Q8 e-tron из старых пластиковых решеток