Большие новости! Эти сумасшедшие австрийцы из KTM снова в игре в сегменте дорожных автомобилей. Ура! Перед вами новый KTM X-Bow GT-XR.
Выглядит довольно круто. Компания уже около года рекламирует похожий X-Bow GT2, но GT-XR — это настоящий дорожный автомобиль с (опциональным) гидравлическим подъемником для «лежачих полицейских», кабиной с кондиционером, возможностью подключения телефона по Bluetooth, 160-литровым багажником и даже перчаточным ящиком. Супер практично.
Но все это довольно скучно, не так ли? Вы хотите знать о чем-то более крутом. Здесь видна эволюция карбонового монокока, на котором базировался первый X-Bow в конце 2000-х. Он очень прочный и весит всего 89 кг, а двигатель размещен в трубчатой стальной задней раме.
Упомянутый двигатель — это блестящий 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель Audi с турбонаддувом от RS3, который здесь развивает мощность 500 л.с. и 580 Нм. крутящего момента. Все это весит всего 1250 кг, так что он должен быть быстрым как ракета. KTM указывает максимальную скорость 280 километров в час.
Вся внешняя часть кузова сделана из карбона, а аэродинамический обвес — прямо от гоночного GT2 с системой AirCurtain и специальным полом, разработанным для максимального прижимного эффекта. KTM заявляет, что GT-XR — это «автомобиль, максимально близкий к чистокровному гоночному автомобилю, разрешенный для использования на дорогах».
Коробка передач — семиступенчатая DSG, опциональные карбон-керамические тормоза и регулируемые амортизаторы от Sachs. Мощность передается на задние колеса и распределяется между ними механическим дифференциалом из автоспорта. Также есть выхлоп из нержавеющей стали, и KTM говорит, что «каталитический нейтрализатор и глушитель доступны по запросу». Мы бы не стали ставить галочку в этом конкретном поле, если бы заказывали…
Хотите еще больше подробностей? Диски — изготовлены на заказ с центральным замком, разработаны OZ Racing, рулевое колесо оснащено встроенным светодиодным дисплеем, а топливный бак вместимостью 96 литров позволяет проехать до 1000 км на одном баке. Кто-нибудь думает о дальних поездках на нем? В конце концов, в названии есть GT. Есть ABS и ESP, а также электронный усилитель руля и светодиодные фонари спереди и сзади.
Возможно, самой интересной деталью GT-XR является «фонарь как у реактивного истребителя», который открывается одной большой секцией, чтобы вы могли вылезти из крыши автомобиля, и, по-видимому, использует функцию мягкого закрывания (прямо как кухонный шкаф Ikea). Если честно, мы бы купили его только для этого.