Вы же знаете наверняка, что название Countach – это одно из немногих названий моделей Lamborghini, не связанное с быками. Мало того, так на пьемонтском диалекте выражают удивление и восхищение “эта синьорита просто countach (или кун-таш, если в транскрипции)». Собственно, Нуччо Бертоне, увидев Проект 112 (так Countach тогда назывался) в своей мастерской, именно так и воскликнул. Так и порешили.
Так что самое время отправиться в прошлое, ведь Lamdorghini Countach в 2024 году исполняется 50 лет.
В честь такого события, Lamborghini не только вернула самый первый Countach LP400 на производственную линию, с которой он сошел 50 лет назад, но и отдала нам архивное видео сборки последнего автомобиля серии Anniversary, снятое в 1988 году (как его посмотреть в 2024 году, мы думаем, вы разберетесь).
Что примечательно – можно видеть, что Countach, по сути, собирался полностью вручную. В течение целых 16 лет. Впервые представленный на Женевском автосалоне в марте 1971 года, он почти сразу пошел в производство, получив огромное количество позитивных откликов.
Это был первый автомобиль Lamborghini, кузов которого был изготовлен собственными силами; в то время, как техническая начинка всегда производилась в Сант-Агате, кузова Lamborghini всегда передавались на аутсорсинг сторонним кузовным ателье. Так что Lambo пришлось построить совершенно новую сборочную линию для Countach. И она в работе по сей день.
Конечно, в те времена она выглядела несколько иначе. Производственная линия была довольно простой и занимала не так много места – все процессы производились, по сути, вручную. Например, кузовные панели после выштамповки доводились вручную на деревянных шаблонах. Поэтому, несмотря на то что, в принципе все Countach выглядели одинаково, они могли отличаться в каких-то нюансах.
Первоначально Countach был запущен в производство как LP400 – великолепная зеленая штука, которую вы видите на фото ниже, выпускалась с 1974 по 1978 годы. Этот автомобиль получил алюминиевый 4 литровый V12 мощностью 370 лошадиных сил, пятиступенчатую механическую коробку передач и независимую подвеску. Удивительно, но этот огромный суперкар весил всего 1095 килограмм – примерно столько же, сколько пара батарей EQXX от Mercedes-Benz. Было построено всего 152 таких автомобиля.
Затем появился Countach LP400 S с раздутыми арками и большим количеством аэродинамических элементов, правда, с небольшим падением мощности до 348 лошадиных сил и увеличением веса до 1200 кг. 235 штук 400 S были построены с 1978 по 1982 год. Countach 5000 S появился в 1982-м, оснащенный более массивным 4,8 литровым V12, который вернул мощность в 370 лошадиных сил. Неудивительно, что их было построено больше – 323 автомобиля с 1982 по 1984 год.
Следом шел Quattrovalvole, который, что неудивительно, получил 5,2 литровый V12 с четырьмя клапанами на цилиндр. В результате мощность взлетела до 450 л.с. и в период с 1985 по 1988 год Lamborghini выпустила их в количестве 631 штуки. Наконец, 25th Anniversary – версия в честь 25-летия Lamborghini – появилась в 1988 году, и в течение двух лет была выпущена тиражом в 658 автомобилей, оснащенных тем же V12, но с полностью обновленной аэродинамикой. По сути, это была лучшая версия Countach.
За 16 лет существования Countach, Lamborghini построила 1999 экземпляров автомобиля с V12. Diablo увеличил это число до 2903 автомобилей за 11 лет. Murcielago еще поднял планку – 4000 автомобилей за 9 лет. Aventador уделал их всех, колоссальными 11000 автомобилей за 11 лет.
Пока слишком рано говорить о Revuelto, достаточно сказать, что производственный цикл на ближайшие три года уже распродан. Удивительно, но он собирается на той же линии, которая когда-то штамповала оригинальный Countach.
«За годы своего существования Lamborghini Countach стал моделью, которая, помимо того, что оказалась на стенах целого поколения и появлялась в десятках фильмов, позволила Lamborghini быть конкуретоспособной с середины 70-х до середины 90-х и окончательно стать легендой», — сказали в Lamborghini. Легеда, которая началась с восхищенного возгласа.