Это Maggiore GranTurismo. И хотя вы можете не знать названия, вы точно знаете рецепт: двигатель посередине, привод на задние колеса, выдвижные фары впереди. Все это оформить в великолепный кузов. Украсить и подавать.
Но, как вы могли догадаться, это вряд ли объясняет все, что здесь происходит. То, что вы здесь видите, начинало свою жизнь как настоящая Ferrari 308 (или 208, или 328; все они использовали одно и то же шасси), но то, что Automobili Maggiore создало на этой базе, — это искренняя дань уважения Ferrari 288 GTO — и ее Создателю, Николе Матерацци.
К настоящему времени вы, вероятно, задаетесь вопросом, что послужило превращению старого 308 в современную дань уважения первому заходу Ferrari в сегмент дорожных автомобилей с турбонаддувом.
Как и следовало ожидать, шасси 308 довольно тщательно восстановлено и усилено, готово к установке новой подвески из аэрокосмического алюминиевого сплава и гоночных тормозов Brembo. Новая подвеска расширяет колею, а к задней части прикручен подрамник с оригинальным V8.
Да, оригинальный V8. Это оригинальный двигатель, только с новыми головками, восемью отдельными дроссельными заслонками, промежуточным интеркулером впускного коллектора, карбоновой камерой и последовательными турбонагнетателями. В результате мощность теперь составляет 600 л.с. Да, и теперь он установлен продольно, работая в паре с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Итак, кое-что изменилось.
Но с исторической точки зрения это действительно соответствует действительности: двигатель V8 308-го, вероятно, является наиболее модифицированным двигателем Ferrari, который оттачивали и экспериментировали с ним на протяжении десятилетий. Все началось с гоночного двигателя V6 Альфредо «Дино» Феррари, который нашел свое применение в дорожных автомобилях Ferrari Dino, Fiat Dino и Lancia Stratos. Потом ему добавили два цилиндра и начали ставить в клиновидные автомобили Ferrari — 308, 208 и Mondial — прежде чем добавить впрыск топлива и четыре клапана на цилиндр. Затем к делу подключился Никола Матерацци, наддув двигатель V8 и произведя модели 208 и 328 Turbo. О, и 288 GTO. Возможно, вы слышали об этом.
Таким образом, наличие того же двигателя, что и в этой невероятной главе истории Ferrari, кажется важным, в то время как модификации и турбонаддув полностью соответствуют мировоззрению как Ferrari, так и Матерацци. Но на всякий случай, если возникнет путаница, стоит упомянуть, что Матерацци на самом деле был руководителем проекта Maggiore GranTurismo.
К сожалению, отец 288 GTO и F40 умер всего за несколько дней до того, как его последний проект смог дебютировать на Hampton Court Palace Concours. Как сказал Джанлука Маджоре, основатель Automobili Maggiore: «Самым большим сожалением было то, что я не смог разделить этот момент с одним из людей, стоящих за самим проектом. Таким образом, это настоящая дань уважения одному из самых выдающихся инженеров и дизайнеров, которые когда-либо существовали в автомобильном мире».