Mercedes-Benz W201 исполнилось четыре десятилетия. И, если вы на самом деле достаточно взрослые, чтобы помнить (как и мы), при запуске он назывался «Baby Benz». Несмотря на то, что это название требует некоторого воображения, оно довольно уместно — для большого продвижения Mercedes-Benz на рынок среднего (менеджерского) класса требовался небольшой, относительно дешевый седан. И если вы можете в это поверить, руководство Mercedes-Benz было обеспокоено тем, что Benz меньшего размера запятнает репутацию, на создание которой компания потратила десятилетия.
Оглядываясь назад, мы можем сказать: а) этого точно не произошло, б) компания начала активно делать машины меньшего размера, и в) очевидно, что любой, кто беспокоился о негативном влиянии 190, покинул компанию до того, как R-класс получил добро.
Но давайте не будем останавливаться на R-классе, на том факте, что Mercedes-Benz получил версию AMG, или на том, насколько он похож на катер без руля. Особенно, когда у нас есть масса оправданий существованию C-класса. О, и BMW M3… и маленьких Benz вообще. Очевидно, что W201 был отличным предложением.
Которому сейчас, как мы уже говорили, 40 лет. Но кроме очевидных шуток про 40-летнего ребенка — и какому члену семьи/общественному деятелю/персонажу из ситкома Майкла Шура хочется присвоить такое звание — что еще можно узнать такого, чего мы еще не узнали?
Ну, на самом деле ничего — у нас было четыре десятилетия, чтобы узнать о его жизни и работе, от восхождения рэпмобиля до его крылатых сражений с BMW в DTM. Но ведь дни рождения — не время чему-то учиться; это время, чтобы оглянуться назад и отпраздновать. Так что поднимите стакан, бокал или кружку (должно быть, где-то там была немецкая шутка, верно?) и произнесите искреннее пожелание добросовестной современной классике. Ну, по-современному. В конце концов, ему четыре десятилетия.