Лучше сядьте. И лучше отложите еду и напитки. Готовы?
Это совершенно новый Mercedes-Benz, у которого цифры на шильдике действительно значат что-то важное. Никаких шуток. Все по делу.
Полностью электрический внедорожник массой 3 090 килограмм, ранее известный как EQG, теперь называется «G580 с EQ технологиями». На самом деле никто его так не будет называть, но главное, что G580 равно 580 лошадиных сил.
Неужели только мы очарованы тем фактом, что Mercedes решил объединить свой большой, брутальный квадратный и при этом шикарный анахронизм бывшего военного внедорожника с новейшими технологиями электромоторов? Это что-то сродни идее прикрепить ракетный двигатель к мопеду «Рига» или отправить робособаку от Boston Dynamics на дачу, помогать бабушке сажать картошку. В общем, это будет раздражать поборников чистой идеи по обе стороны баррикад.
Помимо уникального шильдика, вы сможете выделить электрический G-Class в потоке благодаря черной окантовке фар, которая делает его похожим на автомобиль Суперсемейки. Идея состоит в том, чтобы автомобиль выглядел как можно более аутентичным, в стиле старой школы.
Но Mercedes настаивает, что G580 на самом деле стал куда более эффективным внедорожником потому, что он электрический. Больше крутящего момента. Более устойчивый. Глубже преодолеваемый брод – до 85 сантиметров. Как раз для Дубая.
На каждое колесо положен собственный двигатель, а каждому двигателю – двухскоростная коробка передач, умеющая и в высокие, и в пониженные обороты. Да, у него четыре коробки передач. А поскольку компьютеры, отвечающие за распределение крутящего момента, теперь заботятся и о блокировке дифференциала, резервные кнопки на приборке теперь управляют функцией «G-Turn», которая позволяет левым и правым колесам вращаться в противоположных направлениях, позволяя внедорожнику разворачиваться практически на месте, что, естественно, убивает шины практически моментально. Но парковаться в центре Москвы будет куда проще.
Несмотря на вес в три тонны, он разгоняется до сотни за 4,7 секунды практически по любой поверхности. Запас хода не так и велик – ожидаемый до 450 километров, даже с учетом слегка скругленных углов кузова. Что в целом не сильно повлияло на появление аэродинамических достоинств. Обратите внимание на диффузоры в задних расширителях арок и дополнительный выступ на капоте, призванные снизить сопротивление воздушному потоку. Это, конечно, многое меняет.
В салоне имеется синяя строчка, как бы напоминающая присутствующим, что они находятся в экологичном G-Class, а под капотом находится динамик, издающий весьма странные рычащие звуки в движении. Видимо, в Mercedes решили, что владельцы такого внедорожника захотят более внушительного звука, чем гудение Tesla.
Как мы относимся к электрическому «гелику»? Ну, это весьма причудливое сочетание технологий аккумуляторов с низким содержанием кремния от революционного концепта EQXX и практически ископаемого внедорожника. Это автомобиль, который нужен миру? Скорее всего – нет. Но это никогда не мешало G-Class – в любой форме, от армейской до AMG – оставаться одним из бессмертных символов внедорожников. Так оно и остается. Пока.