Да, Porsche Carrera GT существует уже более двух десятилетий, но, как ни странно, в Porsche все еще намерены его улучшать.
Porsche Classic в коллаборации с Michelin и Центром разработок Porsche в Вайссахе разработали совершенно новую шину для конкретно этой модели великолепного суперкара с 5,70-литровым V10. При этом Porsche заявляет, что цель состояла в том, чтобы «еще больше улучшить динамику вождения и безопасность суперспортивного автомобиля как на мокрой, так и на сухой дороге».
В результате получились шины Michelin Pilot Sport Cup 2 с маркировкой N0, которые, по словам специалистов Porsche, обеспечивают «еще более быстрое время прохождения круга Нюрбургринга». Неплохие новости. Есть шанс, что Porsche Carrera GT сможет улучшить свой прошлый рекорд прохождения Северной Петли в 7 минут 28 секунд. Во всяком случае, тест-пилот и профессиональный гонщик Йорг Бергмайстер уже протестировал автомобиль на этих шинах на треке. Хорошо бы увидеть рекордную попытку вживую, да еще и с секундомером в руках.
«Porsche Carrera GT определенно автомобиль мечты, поэтому я рад, что новые шины вывели производительность легенды на совершенно новый уровень», — сказал Йорг. «Я впечатлен тем, как инженеры улучшили обратную связь на предельных скоростях. Теперь гораздо отчетливее чувствуется момент, когда шина начинает терять сцепление».
Да, когда у вас есть 610 лошадиных сил, передаваемых на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач и всего 1 380 кг веса, это очень полезная способность. При этом нам сказали, что новые шины сокращают тормозной путь Porsche Carrera GT на 2,5 метра со скорости 100 км/ч и на целых 12 метров со скорости в 200 км/ч.
«Новые шины не только делают Carrera GT быстрее, они облегчают вождение автомобиля на высокой скорости», — говорит Бергмайстер.
Самое интересное, что подобные упражнения доступны, похоже, исключительно таким компаниям, как Porsche. Условно говоря, сложно представить, чтобы разработкой шин для автомобиля, выпущенного 20 лет назад, стал заниматься Mercedes или, например, Audi. Да еще чтобы всего лишь улучшить время круга на кольцевой трассе. С другой стороны, для шинников это тоже немалые инвестиции. Даже просто доработать уже имеющуюся шину стоит немалых денег. А уж вопрос окупаемости тут и вовсе не стоит. Исключительно имиджевая штука, которая работает сильно вдолгую. Что ж, респект обеим компаниям.