Решение Ford отказаться от производства седанов в США поначалу казалось революционной инициативой в автопроме, однако все больше и больше производителей рассматривают возможность отказаться от все хуже продающихся моделей. Например, согласно последним данным, Renault рассматривает возможность прекращения выпуска некоторых своих моделей седанов и минивэнов, чтобы сократить расходы и увеличить инвестиции в более прибыльные проекты, в том числе внедорожники и электромобили.
Automotive News, цитируя информацию из «четырех источников в отрасли и близких к автопроизводителю», заявляет, что французский производитель рассматривает минивэны Espace и Scenic, а также седан Talisman, как первые жертвы плана оптимизации. Последний был недавно обновлен, но один из источников сообщил изданию, что «решение о снятии с производства этих моделей уже фактически принято». Будущее Megane также пока под вопросом.
К слову, модельная линейка Renault очень сильно меняется в зависимости от страны, поэтому в настоящее время Renault производит от 45 до 50 разнообразных моделей основного бренда, а также еще некоторое количество под брендами Dacia, Renault Samsung, Alpine и, как мы уже знаем, LADA.
По итогам прошлогодних исследований JATO, три вышеупомянутые модели показали снижение продаж, несмотря на в целом неплохие цифры. В 2019 году было продано 77 507 штук Scenic в Европе, что на 16% меньше, чем в 2018-м. В свою очередь, продажи Talisman упали на 20% до 15 826 единиц, а Espace — тоже на 20% до 9 561 штук.
Ожидается, что еще одним шагом Renault по сокращению затрат станет более тесное взаимодействие с членами альянса — Nissan и Mitsubishi. Согласно отчету, автопроизводитель может также продать активы в виде недвижимости и уйти с таких рынков, как Китай, где они терпят убытки.