Большие новости в мире ралли-кросса: Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA, World RX, стал полностью электрическим, и именно эти автомобили откроют новую эру.
Выглядят как довольно стандартные хэтчбеки, не так ли? И все же автомобили высшего класса RX1e получат силовые установки с двумя электромоторами, которые развивают 680 л.с. и 880 Нм крутящего момента. Печаль во благо. Боссы World RX говорят, что электромобили превзойдут болид F1 в спринте 0-100 км/ч, хотя у нас в плане технических деталей нет ничего, кроме этого утверждения.
Автомобили были представлены в центре города Стьёрдал в Норвегии в четверг, но в эти выходные они впервые выйдут на трассу в Хелле. Между прочим, Хелл (Hell) – это деревня в Норвегии, время для апокалипсиса еще не пришло.
В состав пилотов в этом сезоне вошли многократный чемпион мира Йохан Кристофферссон, легенда олимпийских лыж Аксель Лунд Свиндаль (дебютировавший во вспомогательном классе RX2e) и довольно быстрые шведские братья Тимми и Кевин Хансены. Их отец — 14-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу Кеннет Хансен, а их мать Сюзанн Хансен (урожденная Бергвалл) выиграла 1400 Cup 1994 года на том же чемпионате Европы по ралли-кроссу. Хорошие гены у парней.
В любом случае, мы немного увлеклись. Обещаем, больше никаких разговоров о родословных. Осталось только увидеть эти машины в деле и определиться, как относиться к изменившемуся наверное навсегда ралли-кроссу.