Toyota bZ4x и Subaru Solterra (на самом деле это одна и та же машина) скоро получат беспроводное обновление, чтобы помочь водителям приблизиться к официально заявленному по WLTP запасу хода.
На первый взгляд, это впечатляюще экономичный автомобиль: 470 километров по WLTP для полноприводного автомобиля на 18-дюймовых дисках от скромного аккумулятора емкостью 71,4 кВтч. Запас хода версии 2WD (у Toyota) составляет 510 километров от той же батареи.
Но мы вынуждены сказать вам, что никакие дорожные испытания не смогли приблизиться к указанному показателю. Это особенно относится к скандинавским тестировщикам, которые очень требовательны, но в это время года им приходится использовать зимние шины, а их сопротивление качению выше, чем у летних шин. Он не едет так далеко, как они ожидали, и, как ни странно, не принимает столько энергии от нуля до максимума, как указано в спецификации.
Важно знать, что тестирование WLTP включает в себя вождение до тех пор, пока автомобиль не остановится. Ни вы, ни я не стали бы этого делать, точно так же, как мы не стали бы ездить на нашей бензиновой машине до полностью сухого бака. Что делают нормальные люди, так это убеждаются, что поблизости есть зарядка, затем они останавливаются и перезаряжаются до того, как индикатор запаса хода покажет 0 километров или индикатор заряда батареи покажет 0%. Таким образом, мы проезжаем меньше, и тогда аккумулятору не требуется столько электроэнергии, сколько ожидалось, для подзарядки.
Оказывается, инженеры Toyota и Subaru хотели «успокоить» водителей, поэтому они предусмотрели определенный запас, чтобы вы могли доехать до зарядного устройства, даже когда автомобиль говорит, что заряд иссяк. И удивительно, что этот скрытый запас, как сказал мне главный инженер Дайсуке Идо, составляет до 50 километров.
Таким образом, новое программное обеспечение будет перекалибровывать показания запаса хода и заряда в процентах на приборной панели. Чтобы было ясно, автомобиль на самом деле не проедет больше, чем имеется заряда до полного разряда. Но теперь запас хода до полного разряда увеличится.
Toyota должна избегать мучений аккумулятора глубокими разрядами, потому что он имеет гарантию на поразительный 1 миллион километров или 10 лет. Это необходимо для сохранения 70-процентной мощности. Но также ясно, что эта новая мера, которая означает, что водители иногда разряжаются совсем полностью, не пугает Идо. Он говорит, что их внутреннее тестирование батареи показало 90 процентов после многочисленных подобных экспериментов.
Обновление программного обеспечения OTA также внесет еще одну пару изменений в автомобиль. Во-первых, это то, что происходит с показаниями запаса хода, когда вы включаете климат-контроль. Я видел, как он упал на 100 километров, даже просто увеличив скорость вентилятора с 0 до 1, при очень невысокой температуре. Интересно, он ожидает, что я буду поджаривать стейки на вентиляционных диффузорах в течение следующих трех часов? Итак, теперь указанное падение запаса хода будет меньше и будет варьироваться в зависимости от фактической настройки климата, которую вы выбираете. Опять же, это не влияет на фактический запас хода или эффективность, а только на ваше восприятие этого.