в

Обзор Singer DLS: как он на обычных дорогах?

Когда в Singer создают свои автомобили, наверняка используют какую-то особую магию

Я не уверен, что так правильно начинать. «Каково это — водить автомобиль?» кажется не сильно адекватным заходом.

Я знаю, что вы имеете в виду. У Top Gear есть ролик про Singer DLS, и пока я ехал на нем и болтал с камерой, я понял, что это не та машина, которую ты просто «водишь», потому что все твое переживание связано с твоей эмоциональной реакцией на нее как на объект. Причем все эти ощущения появляются совсем не тогда, когда вы включаете первую передачу, отпускаете тяжелое сцепление и начинаете движение.

Обзор Singer DLS

А когда?

Когда впервые видишь машину и знаешь, что скоро на ней прокатишься. Это чувство предвкушения. Вы ходите вокруг нее, воспринимаете ее как произведение искусства, восхищаетесь посадкой, деталями, пропорциями, тем, как она, кажется, улучшает каждый элемент того, что вы знаете о Porsche 911. Это почти карикатура. Затем вы открываете дверь и обнаруживаете, что салон не менее привлекателен.

Обзор Singer DLS

Вы наверняка слышали, как люди говорят, что репродукции известных произведений искусства или скульптур не передают всей эмоциональности, никогда полностью не передают их суть, что вам на самом деле нужно увидеть оригиналы, чтобы понять, какое влияние они оказывают. Ну, то же самое и с Singer DLS. Он излучает внутреннее сияние, его присутствие рядом ощущается буквально на физическом уровне. Так бывает, когда известный или важный человек входит в заполненное людьми помещение и все сразу чувствуют его появление.

И это ощущение меня так и не покинуло. За эти два дня я, садился в DLS не менее 70 или 80 раз, и каждый раз, когда я подходил к нему, я чувствовал, что ноги заплетаются, каждый раз, когда я собирался повернуть ключ, я замирал на мгновение.

Обзор Singer DLS

Есть ли такой эффект на других машинах?

На некоторых есть. Я недавно ездил на Lamborghini Huracan STO, и этот процесс напоминал съемки в крутом боевике. Но дело в том, что Singer DLS очень естественный. Почти неожиданно обнаружить, что элементы управления имеют вес. То есть они ощущаются как физически солидные детали. Двери (которые тяжелее, чем вы ожидаете) нуждаются в сильном хлопке, рулевое управление освобождается только на второй передаче, а для работы со сцеплением нужны сильные мышцы.

Обзор Singer DLS

Но поначалу ты просто сидишь и восхищаешься: ощущением и текстурой руля, видом вперед за стройными стойками и вертикальным ветровым стеклом, яркими солнечными искрами на украшенном драгоценными камнями тахометре. Это опьяняет. Итак, вы поворачиваете ключ. Стрелки щелкают, механический щелчок или два, какое-то электронное тиканье. Еще один поворот, и раздается сердитый, вокальный лай оборотов, переходящий в плотное рычание. Помимо веса, обращаешь внимание на тактильность и точность в каждом движении, необходимом для того, чтобы машина поехала, и на то, насколько блаженно механически она ощущается.

Обзор Singer DLS

Сложно им управлять?

Нисколько. На самом деле он удивительно свободен от пороков. Для сильно модернизированного двигателя он удивительно послушен и редко дает сбои, чисто подхватывая с низких оборотов — и это лучший способ оценить его. На треке вы всегда находитесь на пределе, близком к ограничителю в 9300 оборотов в минуту, так что вы балуете себя. На дороге вы используете больше диапазона, поэтому получаете более широкую перспективу в целом, слушаете, как раскрывается мощность двигателя, мелодия и высота звука меняются по мере того, как он поднимается по диапазону оборотов.

Обзор Singer DLS

Гоночные треки заставляют переключать передачи. На дороге я ловлю себя на том, что дергаю рычагом туда-сюда ради самого процесса, упиваясь тем, как легко можно правильно переключать передачи, и тем, как сладко рычаг перемещается с третьей вниз на вторую. Я опускаю окно только для того, чтобы послушать вой и грохот двигателя, отражающийся от каменных стен, затем еще несколько раз переключаю передачи, чтобы услышать грохот и треск выхлопных газов наряду с захватывающей мелодией впуска.

Обзор Singer DLS

Дело не в скорости. Такие вещи не обязательно делать на треке. Базовые ощущения от ускорения — такая крошечная и незначительная часть арсенала этого автомобиля. Производительность, когда вы едете на нем, шокирует просто потому, что вы не ожидаете, что старый 911 будет так чертовски крут, но при этом соотношение мощности и веса у него значительно лучше, чем у нового Porsche GT3.

Обзор Singer DLS

У вас был новый GT3 для сравнения с DLS?

Нам это удалось – в то время у меня был GT3 Touring в аренде. Суть в том, что в сравнении с DLS GT3 стал двухмерным. Но GT3 стал напоминанием о том, что DLS, несмотря на внесенные огромные изменения, не является современным или новым автомобилем. GT3 ощущался понятным и предсказуемым в поворотах, меняя направление без видимых усилий. Вот что сделали 30 лет эволюции. Но DLS не пытается перепрыгнуть через 30 лет или подарить современный опыт вождения — он пытается быть лучшим восстановленным старым 911, каким только может быть. И делает это максимально круто.

Обзор Singer DLS

Интересно, однако, что оба пришли к передней подвеске на двойных поперечных рычагах в качестве решения. И в то время, как Porsche удалось удлинить колесную базу 911 за эти годы, в Singer добились аналогичного эффекта, переместив двигатель на пару дюймов вперед.

Обзор Singer DLS

Влияет ли это на управляемость?

Безусловно, хотя я бы не назвал DLS ручным. Это по-прежнему автомобиль с традиционными чертами 911. Это недостаточная поворачиваемость на большой скорости, избыточная поворачиваемость, если вы перегибаете с углом поворота. Много избыточной поворачиваемости, если вы входите в крутой поворот, а затем давите на газ. Но на дороге, где вы не выходите за рамки разумного, ничего этого даже почувствовать не получается.

Сначала я не был уверен, что так будет, потому что не ждал, что двигатель будет настолько гармонировать с подвеской. По моему опыту, никакой оппозитный шестицилиндровый двигатель никогда не раскручивался быстрее, не пережевывал передачи быстрее и не был агрессивнее, чем этот. В этом 4,0-литровом двигателе с воздушным охлаждением есть настоящая свирепость, но больше рычащей ярости и гоночной интенсивности. Как я уже говорил, он заслуживает места в любом списке лучших дорожных двигателей внутреннего сгорания, когда-либо изобретенных человечеством.

Обзор Singer DLS

Между тем подвеска достаточно комфортная. Амортизаторы Exe-TC регулируются, но пружины не такие жесткие, поэтому в машине есть ощущение спокойствия и собранности. Он просто катится по поверхности, подвеска обеспечивает успокаивающие ощущения, в то время как вы все равно чувствуете саму текстуру дороги, но это не мешает движению автомобиля и не причиняет вам дискомфорт.

То, что двигатель и шасси отлично работают вместе, говорит о многом — ты чувствуешь себя комфортно, будь то гонка или обычная поездка — или что-то среднее между ними. Потрясающие пейзажи вокруг и управление Singer DLS — это настоящее блаженство.

Обзор Singer DLS

Смогли бы вы ездить на DLS каждый день?

Да, потому что это все еще 911. А это значит, что он компактный, аккуратно проезжает по узким улочкам, имеет отличную обзорность, вместителен и, чтобы разговаривать в салоне, нужно лишь немного повышать голос. Вдвоем вы легко сможете провести в нем выходные, пассажир не сочтет его агрессивным или пугающим. Вряд ли ваши несведущие друзья поймут, что они смотрят на старый Porsche.

Правда, они бы упали, если бы вы сказали им, сколько это стоит. Скорее всего, они бы подумали, что вы сошли с ума, но это, безусловно, еще одна часть радости от этой машины. При взгляде на него невозможно даже предположить, сколько он стоит. Что также может быть истолковано как «завышенная цена». Но инженерия рассказывает другую историю, и, если вы покупаете DLS, вы покупаете технические решения так же, как и эстетику.

Обзор Singer DLS

Есть за что его критиковать?

Ничего особенного в поворотах, контроль устойчивости слегка медлителен в стандартном режиме Key Up, меня не убеждает полужирный шрифт или зеленый цвет букв на вспомогательных приборах, а рулевое управление не такое чуткое, понятное и отзывчивое, как у Lotus. А если сравнивать с чем-то новым? Вообще несравнимо. Большинство из новых автомобилей настолько сосредоточены на цифрах производительности и времени разгона, что забыли об ощущениях. А электричество еще больше усугубляет эту пропасть.

Singer DLS удивляет. Он мог бы просто быть красивым и быстрым — так делают создатели многих экзотических автомобилей — и мы бы восхищались и ценили это. Но настолько магически сконцентрированное и цельное создание, все способности которого до поры до времени просто скрыты за ощущениями от визуальных решений. Это автомобиль, который дополнит, усилит и бесконечно обогатит ваш опыт вождения автомобиля.

Обзор Singer DLS

Спецификации

3942cc оппозитный 6-цилиндровый двигатель, 6МКПП, RWD, 500л.с. @ 9000rpm, 430 Нм, 0-100 км/ч — недоступно, Vmax 340 км/ч, вес 1050 кг.

Porsche 911 GT3 RS

Босс Porsche обещает вскоре «очень спортивный гибрид» 911

Winnebago-RV

Winnebago анонсирует второй концепт электрического кемпера