Вы когда-нибудь чувствовали прикосновение… старины? Видите ли, очевидно, Mazda MX-5 первого поколения достаточно старая, чтобы ее можно было отдать рестомоддерам. И они не просто сделают рестомод, о нет: теперь это классический автомобиль, за плечами которого три десятилетия эксплуатации, поэтому модификация теперь должна идти рука об руку с реставрацией.
Но вместо того, чтобы делать более элементарные вещи «починить, заменить трансмиссию, добавить несколько причудливых деталей и выставить на продажу», римская компания Gorgona Cars… ну, вам вряд ли нужно, чтобы мы объясняли. Это Mazda MX-5 barchetta. В Gorgona называют это Concept NM, что означает Naked Monoposto.
Как и подобает баркетте, здесь нет ни крыши, ни настоящего ветрового стекла, ни мишуры, ни лишнего веса. Это что касается Naked. Однако есть аэродинамический обтекатель подголовника, невысокие двери (очень похожие на старую Maserati Barchetta) и спойлер «утиный хвост». И жесткий тент, превращающий ее в одноместный автомобиль. Это уже про Monoposto.
Таким образом, Concept NM легче, прочнее и гораздо менее удобен для пассажиров. Но как одноместный автомобиль, конечно, по-новому привлекает к себе внимание.
Возможно. Об этом говорит передний сплиттер, шины для трека, диски Enkei и тот факт, что в Gorgona говорят, что Monoposto в два раза жестче, чем MX-5, на базе которой она создана. Несмотря на вес менее 900 кг, к гонкам готов.
Но что говорят нам 180 л.с., особенно когда речь идет о 2,0-литровом двигателе современного MX-5 четвертого поколения?
Что ж, если вы хоть немного знакомы с трек-днями, вы знаете, что MX-5 — это весело буквально из шоу-рума. Это отличные машины для гонок и довольно часто убийцы гигантов, когда их разбирают, настраивают и хорошо пилотируют. Так что, хотя стандартная мощность не поднимет вас на подиум, как и опциональная версия мощностью 225 л.с., но она в любом случае вызовет у вас улыбку.
Запрашиваемая цена составляет 70 000 евро, не считая автомобиля-донора, что заставляет задаться вопросом, где предел для автомобиля, который отказывается от единственного компаньона водителя.