Одной из первых двух моделей следующего поколения электромобилей BMW, получивших название «Neue Klasse» в честь автомобилей, которые положили начало росту компании в шестидесятые годы, станет «Sports Activity Vehicle». Это мы знаем.
Потому что мы видели концепт, который представлял новый Neue Klasse SAV в виде Vision X ранее в этом году. Сегодня руководитель BMW также подтвердил, что второй из как минимум шести новых электромобилей Neue Klasse будет… седаном. Что радует.
Честно говоря, мы тоже это знали, но приятно слышать, что это подтверждается на самом высоком уровне. Выступая на телеконференции, подводя итоги первых трех месяцев 2024 года, Оливер Зипсе отметил успехи, которых BMW уже достигла в сфере электромобилей (например, в прошлом году было продано более 80 000 BMW i4).
«Являясь крупнейшим инвестиционным проектом в истории компании, Neue Klasse показывает, как мы меняем определение бренда BMW в будущем», — сказал Зипсе. «Neue Klasse начнется со спортивного кроссовера и седана размером с текущую 3-ю серию».
Предварительный анонс электрического седана следующего поколения был сделан оригинальным концептом Vision Neue Klasse, и между этим новым седаном и SAV, очевидно, будет «много места» для новых моделей и «инноваций».
Итак, что мы знаем об этих новых электромобилях? Они будут использовать шестое поколение технологии BMW eDrive с тремя новыми батареями емкостью 75 кВт, 90 кВтч и 105 кВтч, 800-вольтовой системой, которая увеличит скорость зарядки до 30 процентов, а плотность энергии увеличится на 20 процентов. Итог: существует потенциал увеличения мощности до одного мегаватта. Это… 1340 л.с.
А что BMW думает о новых моделях электромобилей в целом? Выделяя три «отдельные группы коммерческих компаний», Зипсе сказал о «стартапах»: «Это те, кто создает много ажиотажа с помощью отдельных продуктов. Зачастую они обладают лишь отдельными технологическими особенностями, такими как максимальная производительность, самый большой запас хода или самый большой экран».
«Пока еще неизвестно, будет ли весь автомобиль соответствовать высоким ожиданиям клиентов, особенно в премиум-сегменте, на протяжении всего жизненного цикла. Кроме того, они сталкиваются с проблемой управления сложностью по мере масштабирования и расширения. Вход на рынок также покупается с помощью агрессивного ценового позиционирования».
Две другие группы, которые выделил Зипсе, — это признанные производители, которые преследуют этих новичков, но «рискуют потерять свою индивидуальность», и автопроизводители, которые «изо всех сил стараются идти в ногу с изменениями».