Новости

Правительство США может запретить китайские и российские автомобильные технологии

Белый дом опубликовал официальный «информационный бюллетень», чтобы информировать граждан об угрозах национальной безопасности США со стороны подключенных автомобилей

Администрация США считает, что китайские компании, производящие мобильные автомобильные технологии, могут представлять угрозу ее национальной безопасности. В ответ она планирует запретить их.

Предлагаемое правило, которое должно пройти дополнительную проверку перед тем, как стать законом, «запрещает импорт и продажу транспортных средств с определенным оборудованием или программным обеспечением VCS или ADS, связанным с КНР или Россией».

Программное обеспечение Vault Connectivity (VCS) включает в себя такие вещи, как блоки управления телематикой, модули Bluetooth, сотовой связи, спутниковой связи и Wi-Fi. Компоненты автоматизированных систем вождения, или ADS, предназначены для осуществления перехода к автономным транспортным средствам. Такие компоненты «позволяют собирать информацию о географических регионах и критически важной инфраструктуре».

«Информационный бюллетень», выпущенный Белым домом и (очень дипломатично) озаглавленный «Защита Америки от технологий подключенных транспортных средств из стран, вызывающих беспокойство», гласит, что «китайские автопроизводители стремятся доминировать в технологиях подключенных транспортных средств».

Далее в информационном бюллетене упоминаются Китай и Россия как представляющие «особенно острую угрозу». Предлагаемая поправка заключается в ограничении поставок компонентов из Китая и России с 2027 года для программного обеспечения и с 2030 года для оборудования.

Правда, эти системы «открывают возможности для злоумышленников» желающих взять под контроль автомобиль. Но вот в чем суть интернет-безопасности: вам не обязательно производить или владеть компонентом, чтобы взять его под контроль и осуществить свои гнусные намерения, если вы достаточно умны.

Как подтвердят многие хакеры-«белые шляпы» (хорошие парни), поставщики из не представляющих угрозы стран непреднамеренно оставляют уязвимости в своем программном обеспечении, чтобы нехорошие люди могли ими воспользоваться довольно часто. Так не переусердствуют ли США? Возможно, нет.

Центр стратегических и международных исследований (CSIS), базирующийся в Штатах, отслеживает значительные мировые киберинциденты с 2006 года. Из 34 инцидентов, зарегистрированных с января 2024 года, китайские хакеры ответственны за шесть эпизодов, российские хакеры были идентифицированы в 13, а подозреваемые в восьми остаются неизвестными. Еще пять были из пяти других стран.

Для ясности, эти инциденты не являются исключительно кибератаками на США, но очевидно, что плохие парни как в России, так и в Китае работают и в Интернете. Только в двух из этих 34 событий были подозреваемые внутри США. Министр торговли США Джина Раймондо заявила: «Не нужно много воображения, чтобы понять, как иностранный противник, имеющий доступ к этой информации, может представлять серьезную угрозу как нашей национальной безопасности, так и конфиденциальности граждан США. Для решения этих проблем национальной безопасности Министерство торговли предпринимает целенаправленные, упреждающие шаги, чтобы не допустить использования технологий КНР и российского производства на американских дорогах».

Неудивительно, что официальные лица из Пекина не в восторге от этой новости. В своем заявлении представитель китайского министерства торговли сказал: «Практика США не имеет под собой фактической основы, нарушает принципы рыночной экономики и честной конкуренции и является типичным протекционистским актом».

«Китай призывает Соединенные Штаты прекратить свою неправильную практику обобщения национальной безопасности, немедленно отменить соответствующие ограничения и прекратить необоснованное подавление китайских компаний».

«Китай примет необходимые меры для решительной защиты законных прав и интересов китайских компаний», — добавили в нем.

Руководитель BYD UK Майкл Шу недавно прокомментировал опасения властей по поводу использования данных и отслеживания европейских граждан. Шу заверил клиентов, что данные не покинут континент, и сослался на некитайские компании, с которыми связано программное обеспечение, предоставляющее облачные сервисы, в которых установлены более строгие правила конфиденциальности.

К слову, информацию о том, какие именно российские технологии в автомобильной промышленности планируется запретить, власти США не дают. Видимо, это либо что-то очень секретное, о чем не знают даже на российском рынке, либо на компьютерах американских конгрессменов так работает автозамена. Когда вводишь «Китай», автоматически подставляется «Китай и Россия». Тем не менее, хочется надеяться, что российские инженеры все же смогли разработать что-то такое, что достойно запрета в США. С нетерпением будем ждать появления данной технологии в отечественных автомобилях.

Александр Наконечный

Александр Бобров - новостной редактор сайта Motorius.su. Работал в самых разных автомобильных изданиях, любит собак и поспать.

Recent Posts

Это заниженный Volkswagen ID. Buzz — будущее аварийных служб?

Сырой, унылый зимний вечер, и вы встали на обочине шоссе после того, как ваш электромобиль…

2 недели ago

Porsche 911 Carrera S лишилась механической коробки передач

Модельный ряд Porsche 911 продолжает пополняться. Porsche объявила о новых купе и кабриолете 911 Carrera…

2 недели ago

Так может выглядеть следующее поколение Mitsubishi Lancer Evolution

Сейчас мы наблюдаем возрождение легендарных японских спорткаров, и Honda Prelude — последняя из подтвержденных моделей,…

2 недели ago

Top Gear ТОП9: Маркетинговые провалы в автоспорте

Автоспорт всегда служил для привлечения внимания к брендам (не только автомобильным) и их технологиям. Благодаря…

2 недели ago

Honda анонсировала новое поколение купе Prelude

Итак, хорошие новости – Honda Prelude вернется. Причем не в формате огромного внедорожника или кроссовера,…

2 недели ago

10 автомобилей, которые покинули нас в 2024 году

Есть ощущение, что большие автомобильные компании стараются лишить нас жизни, к которой мы так привыкли…

2 недели ago

This website uses cookies.