в

Следует ли F1 изменить правила для режима автомобилей безопасности?

Макс Ферстаппен стремился к победе на Гран-при Нидерландов, но неужели правила машины безопасности Формулы-1 лишили нас красивого финиша?

Верный себе, Макс Ферстаппен превратил поул-позицию в десятую победу в сезоне на Гран-при Нидерландов, увеличив свое лидерство в чемпионате над Шарлем Леклером из Ferrari и товарищем по команде Серхио Пересом до 109 очков.

Однако ни один из этих пилотов не создал сложностей во время самой гонки: вместо этого это была пара Mercedes в лице Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела, с высокой прижимной силой, которая подходила их W13 здесь намного лучше, чем на высокоскоростной трассе Спа на предыдущей неделе.

Имея шанс одержать первую победу в гонке 2022 года, Mercedes решил пойти на риск, выбрав стратегию с одним пит-стопом, когда почти все остальные использовали два.

Это означало, что на заключительном этапе гонки, когда Ферстаппен лидировал, а Хэмилтон и Рассел шли вторым и третьим, Red Bull нужно было ставить свежие шины, а затем наматывать оба Мерса в безумной кульминации Гран-при. Захватывающий план.

Увы, этого не произошло. На 44-м круге Юки Цунода из AlphaTauri остановился на трассе, сообщив команде, что колесо было неправильно установлено ​​на пит-стопе. Но когда он расстегнул ремни, чтобы выбраться, команда сказала ему, что колеса в порядке и что он должен продолжать гонку. Странная история.

Потом стало еще страннее. Похромав обратно в боксы и застегнув ремни, Цунода почти сразу остановился снова, сообщив, что у него все еще есть проблема. На этот раз он все-таки сошел, гонка была нейтрализована виртуальной машиной безопасности, и это дало Ферстаппену возможность остановиться за новыми шинами и сохранить лидерство. И сделать мечту Хэмилтона о победе практически недостижимой.

Или нет? Несколькими кругами позже Валттери Боттас из Alfa Romeo сошел с дистанции из-за отказа двигателя на главной прямой, на этот раз выведя на трассу настоящую машину безопасности и собрав всех участников в кучу. Red Bull решил уступить лидерство, чтобы поставить Ферстаппену новые мягкие шины, создав для Mercedes тройную головную боль: позвать на пит-стоп обоих гонщиков и не иметь надежды на победу, позвать одного гонщика и, возможно, забрать победу у Ферстаппена, или вообще никого не зазывать в боксы и использовать Рассела в качестве барьера, чтобы дать Хэмилтону шанс на рестарт.

По настоянию Рассела они выбрали средний вариант, оставив Хэмилтона одного против Ферстаппена (где мы видели такое раньше?), когда гонка возобновилась. На старых шинах он вскоре проиграл своему товарищу по команде и Леклеру; было много ругани по радио.

Даже без автомобилей безопасности, вероятно, Ферстаппен все равно выиграл бы, но, учитывая его лидерство в чемпионате и трудности Mercedes в этом сезоне, было бы неплохо увидеть, как судьба победы решается в реальной гонке.

И кажется, что все большее число болельщиков разочаровываются в правилах безопасности автомобилей Формулы-1, из-за преимущества, которое гонщики получают благодаря чистой удаче.

Можно ли что-нибудь с этим сделать? И более того, нужно ли с этим что-то делать? Мы должны помнить, что на каждую гонку, испорченную машиной безопасности, приходится скучная гонка, которая благодаря ей оживает. Не может быть и так, и так.

Но, возможно, правила виртуальной машины безопасности можно было бы изменить: вместо того, чтобы заставлять пилотов снижать скорость на протяжении всего круга, что, если бы им нужно было замедляться только на той части трассы, где есть проблемы? Тогда преимущество, полученное за счет пит-стопа во время VSC, будет намного меньше и с меньшей вероятностью повлияет на результат позже.

London Concours of Elegance

Лучшие кадры с фестиваля 2022 London Concours of Elegance

Эксклюзив: Борис Джонсон возглавит возрожденный автобренд British Leyland