Прошло примерно пять с половиной лет с тех пор, как Mercedes-AMG поразил автосалон во Франкфурте, представив концепт Project One. Только в июне 2022 года была представлена серийная версия без слова Project. И вот наконец-то начались поставки машины с двигателем F1. Парни из Аффальтербаха показали в своих социальных сетях три фотографии, на которых изображен первый клиентский автомобиль.
Гиперкар с немецкими номерными знаками «ON1» в основном черный, но с зелеными акцентами Petronas и многочисленными белыми трехконечными звездами в задней части. Мы также замечаем, что край воздуховода на крыше окрашен в красный цвет, а на передней решетке видна белая надпись «AMG». Настоящий гоночный автомобиль для дорог, самый быстрый дорожный серийный автомобиль на трассах Нюрбургринг, Хоккенхайм и Ред Булл Ринг выпущен ограниченным тиражом всего 275 экземпляров.
Неизвестно, кому принадлежит первый One, но гонщики Формулы-1 Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Дэвид Култхард тоже стоят в очереди, чтобы купить электрифицированного зверя ручной сборки. На самом деле, The Sun написала еще в сентябре 2017 года, когда стало известно о Project One, что Хэмилтон хочет получить две машины, одна из которых будет подарком его отцу Энтони. Также сообщалось, что крупный девелопер Мэнни Хошбин, актер Марк Уолберг и звезда тенниса Ион Цириак входят в число 275 клиентов.
Как сообщалось ранее, производство началось в августе 2022 года, а автомобили собираются на заводе AMG в Ковентри, Великобритания. Сложная гибридная трансмиссия с 1,6-литровым двигателем V6 с турбонаддувом и четырьмя электродвигателями производится подразделением высокопроизводительных силовых агрегатов Mercedes‑AMG в Бриксворте. С помощью Multimatic необходимо было создать специальное производственное предприятие, при этом каждый экземпляр One должен был пройти 16 сборочных и испытательных станций.
Безусловно, один из самых эффектных автомобилей нашего времени, полноприводный AMG One прошел сложный путь на пути к производству. Одной из самых больших проблем, с которой столкнулись инженеры, стало обеспечение соответствия 566-сильного ДВС нормам Евро-6. Двигатель V6 работает на холостом ходу на 1200 об/мин вместо 5000 об/мин, как в болиде F1. Двигатель внутреннего сгорания развивает до 11 000 об/мин, и его приходится ремонтировать каждые 50 000 километров, но мы очень сомневаемся, что многие из них будут часто использоваться.