в

Стратегия Формулы-1: «Люди не понимают, как много всего происходит за кулисами»

Миллиарды киберспортсменов и миллионы зрителей следят за каждым вашим действием: Ханна Шмитц из Red Bull раскрывает секреты стратегии F1

1-F1-strategy

Стратегия Формулы-1 сейчас является горячей темой: не в последнюю очередь потому, что две недели назад на Гран-при Франции Ferrari, похоже, сильно ошиблась, поскольку Карлос Сайнс был вызван на пит-стоп слишком поздно, чтобы новые шины могли улучшить его позицию.

Поздний пит-стоп опустил его с третьего на пятое место, и это лишь последний пример того, как Скудерия теряет очки в борьбе за чемпионство в этом сезоне.

В Red Bull гонки редко идут не так, как надо. Команда выиграла восемь из 12 Гран-при в 2022 году, при этом Макс Ферстаппен на 63 очка опережает Шарля Леклера в личном зачете, а Red Bull на 82 очка опережает Ferrari в Кубке конструкторов.

Ханна Шмитц — главный инженер команды по стратегии, ее обязанности на питволле чередуются в каждой гонке с руководителем отдела гоночной стратегии Уиллом Кортни. Поэтому, когда Макс и Чеко просятся в боксы, она либо принимает решение на питволле, либо передает информацию команде в режиме реального времени из оперативного штаба в Милтон-Кинсе.

Сочувствует ли она соперникам, когда они ошибаются? «Определенно», — говорит она. «Я думаю, что людям очень легко комментировать стратегию. Люди не понимают, как много всего происходит за кулисами, и почему это не всегда так очевидно, как может показаться».

Она не шутит. Она объясняет, что планирование Гран-при Венгрии, прошедшего в прошлый уик-энд началось за недели, отчасти потому, что гонка на Хунгароринге идет вплотную к Гран-при на трассе Поль Рикар, и в противном случае просто не было бы времени на подготовку.

«Мы провели миллиарды симуляций; это не преувеличение», — продолжает она. «И еще мы изучаем все исторические данные, то есть в целом все то, что произошло за последние три года в Венгрии. А затем мы также смотрим на все, что произошло в этом сезоне, и принимаем во внимание то, что произошло во Франции».

Затем во вторник идеи стратегов были представлены инженерам, чтобы они могли решить, какие шины использовать, какие новые детали протестировать на пятничных тренировках. После этого они снова проходят весь процесс, моделируя данные в своих симуляциях. И еще раз делают это после квалификации.

«В подготовке к гонке мы также прислушиваемся к своим ощущениям, поэтому, если что-то отличается от того, что мы ожидаем, мы знаем, что это может означать для стратегии гонки, прежде чем это произойдет. Очевидно, что это никогда не бывает очевидным, поэтому всегда нужно реагировать и на ситуацию в гонке».

Другими словами, если вы еще не придумали, как отреагируете на машину безопасности в любой момент гонки, уже слишком поздно. «Вы никогда не должны принимать решение за 10 секунд, у вас уже должен быть план», — добавляет она. И если он принимается в «серой зоне», это ее решение. «Очевидно, что Кристиан [Хорнер, руководитель команды] может отменить твое решение, но он не делает этого».

Помните Гран-при Бразилии в 2019 году? Это был звездный час Шмитц. Ферстаппен стартовал с поула, но ему пришлось снова прорываться в лидеры после того, как он отстал от Mercedes Льюиса Хэмилтона после его первого пит-стопа. Затем, когда за 17 кругов до финиша появилась машина безопасности, в Red Bull приняли смелое решение отказаться от лидерства в гонке и заехать на пит-лейн за новыми шинами, поскольку Хэмилтон остался на старой резине. «Когда появился автомобиль безопасности, я сказала: «Думаю, нам следует провести пит-стоп. Давай поиграем», — вспоминает Шмитц.

Команда была настроена скептически, но им не о чем было беспокоиться. Пит-стоп оказался мастерским ходом, поскольку Ферстаппен снова вырвался вперед на рестарте, заслуженно первым увидев клетчатый флаг в конце захватывающего дух Гран-при. И как архитектор победы, Шмитц была отправлена на подиум, чтобы получить награду от имени команды. Ее вершина карьеры на данный момент? «Определенно», — говорит она с ухмылкой. «Быть ​​на подиуме… это твой шанс получить признание».

И насколько велико давление, когда за каждым твоим решением следят миллионы страстных поклонников по всему миру? «Да, ты прав. Это очень напряженная работа», — соглашается она. «Но это определенно та часть работы, которую я люблю больше всего. Думаю, с высоким давлением приходит ощущение адреналина и концентрации в гонке. Это то, чего вы действительно не испытываете ни в какой другой момент жизни. Я действительно люблю это».

«И я думаю, что тот факт, что ваши решения могут изменить исход гонки, делает ее такой захватывающей и интересной».

Например, такие гонки, как Монако, которые, как подтверждает Шмитц, являются самыми сложными Гран-при с точки зрения стратега. «Это всегда то, чего мы с Уиллом никогда не хотим делать! В принципе, это самая сложная гонка, но она также не похожа на стратегию где-либо еще. Это очень сложно, потому что часто это всего лишь один пит-стоп».

В этом году Шмитц была на питволле в Монте-Карло, но обычный стратегический план был нарушен проливным дождем еще до того, как состоялся старт. Пилоты Red Bull стартовали третьим и четвертым после того, как Ferrari заняла первый ряд, но более четкое мышление на питволле, когда трасса высохла, привело к тому, что Серхио Перес вырвал победу, а Ферстаппен опередил главного соперника и обладателя поула Леклера.

«Тот факт, что трек был мокрым, сделал его довольно интересным, потому что мы могли вести некоторую стратегию. Так что на самом деле Монако в этом году было действительно захватывающим. Я очень рада, что сделала это!»

Венгрия прошлые выходные — последняя гонка перед летними каникулами, что дает всем участникам возможность расслабиться и провести время с семьей, прежде чем цирк возобновит выступления в конце августа в Бельгии.

Этот перерыв часто называют «глупым сезоном», поскольку начинают циркулировать слухи о том, что пилоты меняют команды. Относится ли то же самое к стратегам? «Иногда со мной связываются, — признается Шмитц. «Но я очень счастлива в Red Bull». Их победа — это проигрыш для всех остальных.

Льюис Хэмилтон о Феттеле: «Для меня честь называть тебя соперником»

alfa romeo formula 1

Босс Alfa Romeo подтвердил еще один год в F1 и анонсировал спортивный автомобиль