Автоспорт всегда служил для привлечения внимания к брендам (не только автомобильным) и их технологиям. Благодаря большой аудитории и бешеным охватом участники соревнований и спонсоры постоянно придумывают что-то экстраординарное. Однако не всегда эти проекты становятся успешными.
1. Jaguar Racing и потерянный бриллиант
На Гран-при Монако 2004 года команда Формулы 1 Jaguar Racing использовал специальную ливрею для рекламы фильма «Двенадцать друзей Оушена». В передние обтекатели обеих машин были интегрированы бриллианты стоимостью 300 тыс. долларов. Когда один из R5 врезался в ограждение на первом же круге, бриллианта так и не нашли…
2. Льюис Хэмилтон побил время круга Тони Скотта в NASCAR
В 2011 году Льюис Хэмилтон принял участие в маркетинговой акции, поменявшись местами с победителем NASCAR Тони Стюартом. Сначала на машине проехал Стюарт, чтобы настроить ее, а затем на трек выехал Льюис и улучшил его время, несмотря на то, что никогда не управлял кубковой машиной NASCAR.
3. Лука ди Монтедземоло не справился с управлением Ferrari California.
В 2009 году на Ferrari World Finals в Валенсии тогдашний руководитель компании Лука ди Монтедземоло не справился с управлением кабриолета Ferrari California и вылетел в гравийную ловушку. Хуже того, гонщики F1 Фелипе Масса и Фернандо Алонсо сидели сзади.
4. Сага о Rich Energy и Haas F1 Team
В 2019 году Haas представила черно-золотую ливрею машины VF-19, спонсируемый производителем энергетических напитков Rich Energy. Руководитель Rich Energy Уильям Стори заявил, что его компания победит Red Bull «на трассе и за ее пределами». Партнерство продлилось менее 10 гонок.
5. Медленный автомобиль безопасности от Aston Martin
Официальный автомобиль безопасности должен быть дорожным автомобилем, но когда Aston Martin Vantage стал им в 2022 году, многие пилоты отметили, что он слишком медленный, чтобы удавалось сохранять температуру шин, а Ферстаппен сравнил его с черепахой.
6. Фотофиниш Ford в 24 часах Ле-Мана 1966 года
Победа Ford в Ле-Мане 1966 года, безусловно, не была провалом в плане репутации, но фотография с тремя автомобилями Ford GT, стоила победы Кену Майлзу и Денни Халму. Когда все три GT40 пересекли финишную черту, было решено, что автомобиль № 2 выиграл гонку, потому что он стартовал на 8 метров дальше по стартовой решетке.
7. Программа Nissan GT-R LM Nismo
В 2014 году Nissan заявил, что вернется в гонки на выносливость высшего уровня с радикальной гибридной машиной LMP1. Однако указанный автомобиль пропустил первые две гонки сезона WEC и был настолько медленным в Ле-Мане, что был снят со всех будущих гонок.
8. Созданный ИИ инфлюенсер Mahindra
В 2024 году Mahindra Racing подверглась резкой критике за использование ИИ для создания фальшивой женщины-«амбассадора» своей команды Формулы E в Instagram (запрещенная в РФ социальная сеть). Очевидно, что нанять настоящую женщину в автоспорте было слишком сложной идеей для команды.
9. Гран-при Caesars Palace
Гран-при Caesars Palace 1981 и 1982 годов были не только плохими маркетинговыми ходами для F1 (гонки проводились на парковке отеля), но и плохими для отеля. Посещаемость была низкой, и Caesars Palace понес огромные убытки в оба года.