Еще в 1973 году предприниматель Брюс Болдуин Мос задумал построить идеальное транспортное средство для сафари. Его проект, удачно названный SafariKar, был создан именно таким, не только благодаря тому, что он был чрезвычайно хорошо оборудован для дикой местности, но и предоставил множество специальных функций для среднестатистического охотника на сафари. Однако, учитывая необычный внешний вид SafariKar, возникли вопросы о том, не мешает ли его внешний вид отличной комплектации.
Этот конкретный SafariKar был выставлен на продажу на Bring A Trailer, где он не смог отработать свой резерв, несмотря на то, что цена достигла 90 000 долларов. Это наряду с тем фактом, что до того, как проект закрылся, было создано всего три прототипа, это говорит о многом, что вам нужно знать о SafariKar. Да, это редкость и на удивление утилитарная, но при этом крайне неприглядная.
Тем не менее, необычный автомобиль для сафари обладает некоторыми особенностями, которые даже по сегодняшним меркам могут показаться впечатляющими. Начиная с кузова, вся внешность покрыта пеной и обернута винилом Naugahyde, что якобы было сделано для того, чтобы сделать автомобиль устойчивым к нападению носорогов. Передняя и задняя часть также отличались прочными силовыми бамперами, но, чтобы не уходить слишком далеко от роскошной темы этого автомобиля, Мос включил в них встроенное освещение.
Кроме того, этот автомобиль отличался одним из самых уникальных дизайнов дверей среди всех автомобилей на сегодняшний день. Вместо того, чтобы открываться наружу или даже вверх, двери SafariKar выдвигались перпендикулярно машине по рельсам, чтобы облегчить вход и выход с охотничьим снаряжением. Хотя это может показаться сложным, на каждой стороне была только одна большая дверь, а рельсы убирались в пространство между передними и задними сиденьями, поэтому ничто не мешало людям.
Как упоминалось ранее, Моос хотел, чтобы SafariKar был функциональным, но в то же время роскошным, и эта тема, безусловно, переносится и внутрь. Салон был обтянут черной и красной кожей, а пол застелен красным ковром под смокинг. Одной из самых уникальных особенностей интерьера были сиденья, которые помимо трехрядного расположения, поворачивались из стороны в сторону, чтобы сгладить движение автомобиля при движении по пересеченной местности.
Кроме того, вам может быть интересно, почему этот автомобиль является кабриолетом, учитывая, как он делает все возможное, чтобы быть надежным и защищенным. Причина этого на самом деле в том, что кабриолет — это то место, откуда удобно охотиться. Крыша, которая была сделана из алюминия и обернута Naugahyde, складывалась на заднюю часть машины, а встроенная стойка для оружия позволяла охотникам стрелять с задней скамьи. Кроме того, задняя скамья складывалась в кровать, чтобы вы могли спать под ночным африканским небом.
Рама автомобиля и двигатель 392ci V8 взяты из International Harvester Travelall, поэтому будьте уверены, что он обладает необходимыми внедорожными качествами. Вдобавок ко всему, шасси оснащено переборками из вольфрамового сплава, чтобы усилить его еще больше. И чтобы убедиться, что опыт вождения не был слишком безупречным для роскошной клиентуры, на которую он нацелен, Мос оснастил SafariKar автоматической коробкой передач, а также усилителем рулевого управления и барабанными тормозами.
Так неужели редкость и функциональность компенсируют неприятный внешний вид? По-видимому, так, поскольку именно этот SafariKar, несмотря на то, что он был найден на парковке в Джорджии в 2009 году, получил национальные награды AACA на Hershey Fall Meets 2013 и 2014 годов и даже появился на престижной выставке Amelia Island Concours d’Elegance.