in ,

Водородный BMW iX5 испытали за Полярным кругом

В электромобиле используются два водородных бака, изготовленных из пластика, армированного углеродным волокном

Обычно мы не ассоциируем BMW с водородными автомобилями, но баварский бренд уже давно экспериментирует с технологией топливных элементов. Помните концепт H2R из 2004 года? В нем использовался 6,0-литровый двигатель V12, заимствованный из 760Li, но модифицированный для работы на водороде, а не на бензине. Одноместная машина с низкой посадкой установила не менее девяти рекордов скорости.

H2R никогда не продавался, но Hydrogen 7, основанный на флагманской модели компании, предлагался в качестве серийной модели, хотя и в небольшом количестве. В середине 2000-х они были доступны только знаменитостям, политикам, бизнесменам и другим высокопоставленным лицам.

5 Series Gran Turismo была модифицирована для работы на водороде в 2015 году с помощью Toyota. В том же году был также представлен исследовательский автомобиль i8 на водородных топливных элементах, а также загадочный концепт, который так и не был официально представлен. Перенесемся в 2019 год: i Hydrogen NEXT был представлен на автосалоне во Франкфурте, а затем стал iX5 в прошлом году на выставке IAA в Мюнхене.

В настоящее время iX5, не выделяющий CO2, находится за Полярным кругом и проходит испытания в суровых условиях. В частности, его катают в Арьеплоге, Швеция, где у BMW Group есть центр зимних испытаний. В то время как подавляющее большинство электромобилей имеют батареи, внедорожник может похвастаться двумя водородными баками, изготовленными из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), как и Toyota Mirai первого поколения.

BMW iX5 Hydrogen — это больше, чем просто единичный экземпляр, поскольку немецкий бренд стремится производить небольшие партии автомобилей. Кроме того, он обязался поддерживать расширение сети водородных заправочных станций. Между тем, внедорожник с нулевым уровнем выбросов должен выдерживать температуру -20°C и при этом обеспечивать максимальную производительность. Следовательно, BMW утверждает, что установка на водородном топливе представляет собой «жизнеспособную альтернативу транспортному средству, работающему от аккумуляторно-электрической системы привода».

Обладая мощностью 369 лошадиных сил и выхлопной трубой, из которой выходит только вода, iX5 Hydrogen стремится предложить производительность в экологически чистом пакете. Хотя BMW, похоже, занимается исследованиями в области топливных элементов, о выпуске серийной модели в ближайшее время не сообщается. Это вряд ли произойдет в обозримом будущем, поскольку инфраструктура заправки нуждается в значительном улучшении.

Пока этого не произошло, BMW продвигает свои электромобили с батарейным питанием, планируя представить i7 в ближайшие месяцы и iX1 ближе к концу года. В 2023 году i5 станет электрической производной от седана 5-й серии следующего поколения. Помимо основного бренда, MINI выпустит электромобиль Countryman EV, а Rolls-Royce работает над купе Spectre без ДВС. В Китае значок «i3» будет переназначен для электромобиля седана 3-й серии на основе модели с длинной колесной базой местной сборки.

What do you think?

На корабле, перевозившем автомобили Volkswagen Group, произошел пожар

Mercedes-AMG GT Black Series – новый автомобиль безопасности F1