Двадцать лет концепт-каров. Шесть десятилетий истории. И вот, наконец, время пришло. Volkswagen заново изобрел микроавтобус для эпохи электромобилей и назвал его ID Buzz.
Нелепое название нового полностью электрического фургона с раздвижными дверями на самом деле немного каламбур — в Германии такие вещи известны как «бас», так что добавьте вместо последней буквы жужжание электромотора и получите искомое. Прикольное название — лишь один из штрихов, призванных дать этому автомобилю то, чего так не хватает электромобилям. Персонаж. Личность. Душа.
Вы уже заметили почти плоскую переднюю часть, минимальные свесы и длинную колесную базу. Все благодаря той же платформе MEB, что и у VW ID.3 и ID.4, Audi Q4 e-tron, Skoda Enyaq и небольшое количество Cupra. Эта архитектура означает, что высокий фургон может иметь сверхнизкий центр тяжести — за счет установки двигателя сзади — и быть таким же заднемоторным и заднеприводным, как и оригинал с двигателем Beetle 1960-х годов.
Конечно, это не просто ретро-решение. Размещение системы привода сзади означает, что Buzz имеет радиус поворота чуть более 11 метров, потому что передние колеса могут поворачиваться на больший угол, не мешая карданным валам. Итак, этот большой семейный автобус так же маневренен, как Golf. Полноприводные появятся позже (с большим радиусом поворота), и есть даже слухи про ID Buzz GTX со привкусом производительности…
Говоря о разных версиях, вы смотрите на OG ID — стандартная колесная база, Buzz Pro мощностью 77 кВтч, мощностью чуть более 200 л.с. Ожидайте реальный запас хода в 320-350 километров. В следующем году появится Buzz Pure начального уровня с меньшей батареей и стартовой ценой в 60 000 евро, а также с длинной колесной базой, которая увеличит количество кресел с пяти до пока неизвестного и позволит больше варьировать схему салона. Он также будет иметь большую батарею между осями.
Конечно, то, что вам действительно нужно, — это причудливый полностью электрический кемпер ID Buzz California. По-видимому, не раньше 2025 года — VW не спешит заменять Cali с дизельным двигателем, пока он так хорошо продается.
Когда он прибудет, двунаправленная зарядка позволит ID Buzz разряжаться, пока он припаркован, чтобы наполнить ваш холодильник напитками или джакузи в кемпинге. Как хочешь. Тем временем VW рекламирует этот экологически чистый способ снизить ваши счета за электроэнергию: заряжайте Buzz в течение дня более дешевой электроэнергией и используйте его для питания домашней аккумуляторной батареи вечером.
Другая технология ближайшего будущего в Buzz включает связь между автомобилем и соседями по потоку. Он будет загружать данные с ближайших автомобилей Volkswagen в облако и узнавать об отсутствующей дорожной разметке или пробках поблизости, которые могут нарушить работу спутниковой навигации.
Существует также функция самостоятельной парковки, которая может запоминать сложные маневры, такие как узкая дорога. Итак, вы делаете это один раз, чтобы доказать, что это можно сделать без проблем, Buzz записывает ваши действия и в следующий раз делает это без помощи ваших рук. Умный. Пока вы не забудете открыть ворота, не нажимая большую кнопку «вперед».
Кнопок в Buzz очень мало. Volkswagen настаивает на том, что его тактильная, чувствительная к прикосновениям панель улучшается, и программное обеспечение в Buzz будет лучше, чем ужасные интерфейсы в нынешних автомобилях Golf и ID, но мы поверим в это, когда увидим это. Тем не менее, дизайн и материалы очень легкие, веселые и напоминают BMW i3. Это хорошая вещь.