в

Вот что происходит, когда Volvo EX90 сталкивается с EX30

Пять манекенов в двух автомобилях, едущих с разной скоростью. Что с ними произошло?

Мы благодарны современным технологиям, потому что они позволили оснастить даже самые бюджетные автомобили системами для предотвращения ДТП. Но что произойдет, если такие системы, как автоматическое экстренное торможение или система предупреждения о выезде из полосы просто перестанут работать?

Это выяснили в Центре Безопасности Volvo в Торсланде, Гетеборг, где организовали контролируемую аварию, имитирующую кратковременную потерю концентрации на типичном перекрестке любого города. В качестве подопытных кроликов были выбраны самый маленький кроссовер шведского бренда EX30 и будущий флагман EX90.

Volvo EX30 двигался со скоростью 20 км/ч и вез два манекена, сидящих с той стороны, где должен был произойти удар EX90. Большой кроссовер двигался со скоростью 50 км/ч. В нем сидели уже три манекена, в том числе «ребенок» в кресле с креплениями Isofix сзади.

Несмотря на относительно невысокие скорости, с которыми двигались автомобили, столкновение произошло настолько быстро, что нам потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что на самом деле произошло.

Когда эксперимент Volvo завершился, мы обнаружили, что, как ни удивительно, оба манекена в EX30 практически не пострадали, несмотря на то, что попали в весьма серьезную аварию. Почему? Очевидно, что отработка технологий защиты от бокового удара заняла три десятилетия.

Выводы получились таковы: «скорость деформации была низкой», а «взаимодействие пассажиров с боковой конструкцией было сбалансированным и смягчалось панелями и подушкой безопасности». Кроме того, надувные шторки безопасности также развернулись, обеспечивая дополнительную защиту.

В салоне обошлось практически без повреждений. Несмотря на несколько появившихся щелей в панелях и нескольких сколов, EX30 выглядел относительно целым. Только представьте – в него только что въехало 2,8 тонны!

Кстати, про EX90 – все три зоны деформации – нижняя, основная и верхняя, — были задействованы, чтобы поглотить большую часть энергии удара и снизить нагрузку на внутренний каркас кроссовера.

Все три манекена в EX90 также остались целыми, включая ребенка. Преднатяжители ремней безопасности обеспечили дополнительную защиту, как и сработавшие подушки.

Итак, если бы эта ситуация случилась в реальности, все реальные участники отделались бы легким испугом.

Этот прекрасный Bugatti Chiron Super Sport отдает дань уважения Type 57 SC Atlantic

Вопрос недели: вы предпочитаете физические кнопки или сенсорные экраны?