Можно с уверенностью сказать, что 2022 год был хорошим для энтузиастов BMW, поскольку они получили не только долгожданный M3 Touring, но также M4 CSL и новый M2. Оставив лучшее напоследок, кульминацией празднования 50-летия M станет возрождение иконы — 3.0 CSL. Отдавая дань уважения спортивному купе 1970-х годов, современный E9 рекламируется как «самая эксклюзивная специальная модель» в истории M.
Решетка радиатора напоминает концепт 3.0 CSL Hommage 2015 года, но теперь имеет решетчатую вставку в ромбовидной структуре. Рамка решетки радиатора имеет матовую алюминиевую отделку, которую вы также заметите на окантовке боковых окон. Эти большие выемки в переднем фартуке восходят к оригинальному 3.0 CSL, выполняя функциональную роль, охлаждая двигатель и тормоза. Установленные на капоте воздушные ребра также являются возвратом к модели 1970-х годов.
Лазерные фары, адаптированные из M4 CSL, имеют те же желтые акценты, что и дань уважения гоночным автомобилям прошлых лет и современному M4 GT3. Боковой профиль демонстрирует выпуклые крылья и кованые колеса с центральным замком размером 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. Блестящие диски, окрашенные в золотой цвет, имеют дизайн с Y-образными спицами и обуты в сделанные на заказ шины Michelin с тиснением «50» на боковине в честь полувекового юбилея подразделения M.
Наиболее очевидная связь с классической моделью заметна в задней части, где BMW M оснащен выдающимся крылом в стиле культового Бэтмобиля. Крыло с ретро-логотипом M Power имеет такую же ширину, как вся задняя часть 3.0 CSL, и конструкцию, как и у оригинала 50 лет назад. Большой аэродинамический элемент дополняется установленным на крыше спойлером, похожим на модель E9.
Окрашенный в цвет Alpine White Uni с традиционной графикой M, новый 3.0 CSL использует самый мощный рядный шестицилиндровый двигатель, когда-либо устанавливавшийся баварцами. 3,0-литровый двигатель с двойным турбонаддувом развивает мощность 553 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Интересно, что показатель крутящего момента на самом деле ниже на значительные 100 Нм по сравнению с M4 Competition и M4 CSL. Вероятно, это связано с тем, что в ультраэксклюзивном специальном выпуске используется шестиступенчатая механическая коробка передач, которая не может справиться с полным крутящим моментом.
Механическая трансмиссия передает мощность исключительно на задние колеса, где BMW установила дифференциал M. Карбон-керамические тормоза входят в стандартную комплектацию, как и адаптивная подвеска М, ориентированная на трек, с электронно-управляемыми амортизаторами. В салоне есть полностью карбоновые ковшеобразные сиденья, дверные карты с отделкой из углепластика и белый джойстик переключения передач.
BMW выпустит всего 50 автомобилей с индивидуальными номерами в течение примерно трех месяцев. Покраска требует особого процесса, в то время как некоторые детали из углепластика будут производиться вручную. Каждый автомобиль проходит не менее восьми сборочных циклов на таком же количестве производственных участков в течение сложного процесса, который занимает до 10 дней.