Э-э, этот 911 попал в аварию?
Этот концепт Porsche с Франкфуртского автосалона 1989 года может выглядеть как 911, но на самом деле это не так. Знаете, на самом деле это подарок на день рождения, вдохновленный Мексикой.
Мне подарили велосипед на 8-летие. Кому достался концепт-кар?!
Ну, Panamericana был разработан как подарок на 80-летие для председателя компании Ферри Порше. Он, конечно, был сыном основателя компании Фердинанда Порше, и он был там с самого начала сомнительного создания Volkswagen для Третьего рейха. Он возглавил фирму после смерти своего отца в 1951 году, приведя Porsche в автоспорт и обеспечив успех модели 911. Несмотря на то, что позже в семидесятых годах он якобы отошел от дел, он оставался председателем наблюдательного совета и по-прежнему оказывал заметное влияние даже в конце восьмидесятых.
Откуда вообще взялось название Panamericana?
Carrera Panamericana была эпической гонкой по Мексике, которая родилась в 1950 году в честь открытия нового Панамериканского шоссе протяженностью 2200 миль. Это была изнурительная пятидневная гонка, и даже по кровавым стандартам автогонок того времени она была убийственной. Porsche одерживала победы в классе несколько раз, когда гонка проходила между 1950 и 1954 годами, а частные пилоты продолжали участвовать в гонках на 911 с момента возрождения соревнований в 1988 году. Название Panamericana было явным намеком, но знаете ли вы, что названия Carrera и Panamera тоже связаны с гонками?
Я всегда мечтал прокатиться по бездорожью на своем 911, но не мог.
Что ж, это был бы ваш шанс. Вы знаете, эти вырезанные колесные арки были больше, чем просто лихорадочным росчерком дизайнера фломастером. Идея заключалась в том, что вы могли легко изменить подвеску и заменить ее на более злую резину, если вам случится съехать с асфальтовой дороги. На пикник, скажем, или на что-то еще, чем может заняться 80-летний мужчина.
Что под капотом?
Инженерам Porsche удалось в кратчайшие сроки собрать эту маленькую модель, взяв шасси и трансмиссию от кабриолета 964 911 Carrera 4 и превратив его в Panamericana всего за шесть месяцев. Таким образом, двигатель — это 3,6-литровая оппозитная «шестерка» автомобиля-донора мощностью 247 л.с. и крутящим моментом 310 Нм. Сам капот, как и остальная часть кузова, был сделан в результате ранних экспериментов с высокотехнологичным полимером, армированным углеродным волокном.
Есть ли какие-нибудь причудливые концептуальные детали?
Откровенно говоря, соблазнительный стиль выреза был достаточно колоритным для поклонников Porsche, которые просто не привыкли видеть подобные вещи. Но кому не нравится логотип Porsche на протекторе шин? Одна только эта деталь достойна определенной похвалы. Крыша тоже отрывалась в несколько этапов, застегиваясь и срываясь. Заднее ветровое стекло тоже можно снять, если оно вас беспокоит.
Тем не менее, Panamericana был ужасно практичным концепт-каром, и инженер Porsche Ульрих Без (который позже возглавил Aston Martin) сосредоточился на технических деталях. С точки зрения стиля, ряд мелких деталей появится на 911-м и Boxster 993-го поколения.
Почему Panamericana не пошла в серию?
К сожалению, у Porsche просто не было наличных денег, иначе были бы реальные планы выставить Panamericana на продажу, если вы можете в это поверить. Хотя, возможно, это своего рода ошибочное деловое чутье, которое в первую очередь привело Porsche к нехватке денег. Посмотрите хотя бы на шильдик — необходимость приклеивать все эти буквы на багажник обошлась бы в кучу денег. Было построено два экземпляра автомобиля: один был упакован в подарочную упаковку и отправлен Ферри Порше, другой был выставлен на автосалонах во Франкфурте и Токио и сейчас находится в музее Порше.
Забавно, однако, что Харм Лагаай, голландский главный дизайнер Porsche, который курировал Panamericana, в конце концов создал (своего рода) внедорожник, но он сильно отличался от Panamericana. Cayenne поступил в продажу в 2002 году, имел огромный успех и принес много денег. Тем не менее, что касается подарков на день рождения, вы бы предпочли хороший кабриолет, не так ли?
На самом деле, можно мне на следующий день рождения 919 Hybrid, пожалуйста?
Хорошая попытка. Вернитесь, когда вы станете любимым восьмидесятилетним патриархом чрезвычайно успешной немецкой автомобильной династии, тогда мы сможем обсудить Sie Deutsch о том, заслуживаете ли вы 919 на свой день рождения.