Добро пожаловать в мозг дизайнера Porsche. Нет, они не просто делают еще один 911 и отправляются в пивную.
Дизайнеры Porsche, как и мы, задаются вопросом, как будет выглядеть дорожный автомобиль для Ле-Мана, или можно ли превратить 911 во внедорожный Safari с высоким клиренсом (очевидно, что ответ на этот вопрос был утвердительным — появился же 911 Dakar). Может ли современный легкий 550 Spyder напугать Ariel Atom? Что, если бы четырехдверный Taycan был супер-911 с задним расположением двигателя?
Ну вот и ответы на эти вопросы. Да, еще в 2020 году Porsche просто распахнул своды своей дизайн-студии и продемонстрировал группу секретных концептуальных автомобилей, исследования «что, если» и, возможно, автомобили, происходящие из альтернативной вселенной, где спрос на спортивные автомобили, а не на внедорожники, позволяли Porsche зарабатывать более, чем достаточно.
Предупреждаем: выбор фаворита среди этих потрясающих концептов может занять остаток дня.
Ах, да, это фургон Porsche. Подробнее об этом позже…
Porsche 919 Street
Пусть название вас не обманывает. Это не Porsche 919 Le Mans для обычных дорог. Думайте о нем скорее как о сопернике Aston Martin Vulcan и Ferrari FXXK: игрушке для рента-драйвера под ключ. Трековая версия автомобиля-победителя Ле-Мана.
Размеры 919 Street соответствуют пропорциям гоночного автомобиля, и он сохраняет двигатель V4 с турбонаддувом мощностью 900 л.с. и гибридные двигатели. Porsche искренне стремился запустить ограниченное производство 919 Street в качестве идеального гиперкара для трек-дней, но говорит, что его убила явная сложность гибридной трансмиссии.
«Команде механиков потребовалось около 45 минут только для того, чтобы запустить двигатель LMP1», — говорят нам. «Было бы необходимо отправлять команду механиков на гоночные трассы по всему миру. Поэтому на данный момент идея победителя Ле-Мана для частных пилотов остается прекрасной мечтой».
Porsche 911 Vision Safari
Кому нужен Macan? Если вам нужен первоклассный кроссовер Porsche, эта приподнятая 991 Carrera должна вам помочь. Она была задумана еще в 2012 году на основе современного 911 и отличалась увеличенным дорожным просветом, индивидуальной настройкой подвески, более мощными бамперами и охладителем шлема. Нет, правда.
«Конструкторы даже предусмотрели специальную полку, установленную над вентилятором за сиденьями, чтобы охладить ваш защитный шлем между особенно жаркими этапами».
Porsche устроил тест автомобиля на гравийном участке испытательного полигона в Вайссахе, но в конечном итоге решил не добавлять Vision Safari в модельный ряд 911. Затем пришло поколение 992, и родился 911 Dakar…
Porsche Macan Vision Safari
Год спустя Macan получил виртуальную версию «Vision Safari», в результате чего эта полномасштабная модель выглядит достаточно мускулистой, чтобы выдержать почти любой внедорожный пробег, не говоря уже о ралли Париж-Дакар. Он также оставался единственным в своем роде концептом, которому до сих пор не суждено было увидеть свет в металле.
Porsche Le Mans Living Legend
Это совсем не 911, как мы сначала подумали. LMLL появился в 2016 году, вдохновленный Porsche 550 с жесткой крышей, но основанный на текущем Boxster. Он оснащен капотом в форме раскладушки спереди и сзади, топливным баком по центру и высокообористым двигателем V8.
Audi R8, должно быть, чувствует облегчение, этот великолепный суперкар Porsche начального уровня не получил зеленый свет.
О, мы упоминали, что он был разработан с механической коробкой передач? Да, это стик-шифт. Интересно, икается ли Porsche?
Porsche Boxster Bergspyder
Еще один специальный продукт, созданный на основе Boxster, прежде чем мы перейдем к более экзотическим историям. Да, еще в 2014 году Porsche рассматривал еще более спайдерообразный вариант Boxster Spyder.
Вдохновленный невероятно легким Porsche 909 Bergspyder мощностью 384 л.с. этот уникальный концепт «свободен от всех атрибутов комфорта, с неглубоким ветровым стеклом, дугой безопасности, набором точных приборов от Porsche 918, всего одним сиденьем для водителя и полкой для шлема вместо пассажирского сиденья».
При весе всего 1130 кг Bergspyder толкал вперед 3,8-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель от Cayman GT4, расположенный сзади. Звучит достаточно.
В отличие от большинства других секретных моделей, которые мы здесь вам показываем, эта машина действительно заводится и едет.
Porsche Vision Spyder
Этот легкий Spyder со средним расположением двигателя — еще одна дань уважения 550, разработанная в 2019 году. Porsche говорит: «Со спартанским салоном, плоскими решетками радиатора над двигателем, расположенным посередине, красными гоночными полосами и предполагаемыми плавниками сзади, компактный спортивный автомобиль совершенно ясно напоминает гоночный автомобиль Carrera Panamericana».
«Исследование послужило основой для дальнейшей разработки фирменного стиля спортивных автомобилей Porsche с двигателем внутреннего сгорания: таким образом, вертикальное расположение фар спереди, а также другие аэродинамические и функциональные элементы, такие как угловая дуга безопасности, были приняты как часть языка дизайна Porsche».
Итак, может ли это дать представление о внешнем виде следующего Boxster? Вот и мы надеемся.
Porsche Vision 916
…было много слухов о том, что Boxster и Cayman следующего поколения станут электрическими с использованием обновленной технологии Taycan. Если это правда, то этот пластилиновый концепт электрического спортивного автомобиля «916», оснащенного четырьмя двигателями, установленными на ступицах, созданный в 2016 году, вполне может находиться в списке «готовить к производству».
Porsche Vision E
Говоря об электрических спортивных автомобилях, как насчет игрушки для трека, предназначенной для того, чтобы дать среднестатистическому (ладно, довольно богатому) гонщику представление о том, каково это — участвовать в гонках на болиде Формулы Е? По словам дизайн-студии, «Vision E был разработан как радикально легкий одноместный гоночный автомобиль для гоночной трассы».
«С его центральным расположением сиденья и 800-вольтовой технологией он, без сомнения, предложит частным пилотам недостижимые в ином случае впечатления от вождения». И это было задумано только в 2019 году, так что следите за новостями.
Porsche Vision Renndienst
Это по-русски «гоночная служба». Люди, вы смотрите на официальный фургон Porsche.
Вроде. Этот концепт 2018 года с центральной посадкой водителя, шестью сиденьями и полностью электрической трансмиссией с автономным режимом вождения вдохновлен служебными фургонами гоночных команд и выглядит как гигантский защитный шлем на колесах.
Кусайте локти, владельцы Cayenne. «Технология полностью электрического привода также размещена в днище кузова для экономии места», — объявляет Porsche. «В результате пассажиры могут насладиться неожиданно большим пространством и опытом путешествий».
Porsche 906 Living Legend
Еще в 2005 году компания Porsche экспериментировала с установкой осветительных приборов внутри охлаждающих каналов (как у гораздо более современного McLaren 720S) и отдавала дань уважения своей истории в шоссейной гонке Targa Florio.
По словам Порше, «кузов Porsche 906 Living Legend был задуман как две части, вставленные одна в другую — с зазором между элементами как вентиляционным каналом для мощного двигателя, установленного на стыке». И если подумать, над этой штукой работали в то же самое время, когда Porsche выпускал легендарную Carrera GT…
Porsche 918 RS
Представьте, если бы Porsche придал 918 Spyder статус GT3 RS. Давайте представим, что гибридный гиперкар доработали так, чтобы сделать его еще более эффектным на гоночной трассе. Встречайте 918 RS — обновленную версию гиперкара 2019 года, который в последний раз сошел с конвейера в 2015 году. Странно.
Porsche заявляет, что «с усовершенствованными технологиями привода и шасси, а также драматическим дизайном, аэродинамически оптимизированным кузовом, Porsche Vision 918 RS станет окончательной версией новейшего суперспорткара из Вайссаха». Еще не поздно, ребята.
Мы уверены, что несколько владельцев 918 с радостью пожертвуют своей гордостью и радостью, а также изрядной суммой денег, чтобы получить это обновление. Представьте себе время круга на кольце…
Porsche Vision 920
Как насчет того, чтобы взять производительность, погрузить ее в ракетное топливо и поджечь? Вот мы и подошли к моменту, когда дизайнеры Porsche набросали потенциальный прототип для Ле-Мана.
Этот проект появился в 2019 году после того, как дизайнеры пожаловались, что Porsche отказался от гонок на выносливость после «дизельгейта» VW. Вот что мы могли бы получить, ребята…
Вы знаете старую поговорку о том, что «если гоночный автомобиль выглядит быстрым, он и будет быстрым»? Это применимо здесь, мы считаем.
Готовы к чему-то более семейному?
Porsche 960 Turismo
История гласит, что у Porsche возникла идея нового четырехдверного суперкара после того, как эскиз 918 Spyder был изменен с помощью фломастера, чтобы он выглядел так, как будто у него есть задние двери. Креатив начал бурлить, и команда дизайнеров начала задаваться вопросом, что должно приводить в движение более низкую и спортивную сестру Panamera.
«Может ли этот захватывающий спортивный автомобиль быть оснащен двигателем, установленным посередине? Или он должен получить двигатель сзади в традициях марки — как первый полноценный четырехместный Porsche 911?» — подумал коллективный разум Порше.
«Ввиду вопроса о пропорциях и появления темы электромобильности мы обнаружили, что идея может быть реализована еще лучше с чисто электрической трансмиссией». Так родился Taycan EV — благодаря этому великолепному четырехдверному автомобилю.
Porsche 904 Living Legend
Этот концепт вполне может быть нашим фаворитом. «Новый 904» появился в 2013 году после того, как дизайнеры получили карбоновый монокок от редкого эко-дизеля VW, XL1 Streamliner.
Porsche придал ему элементы ретро-дизайна и предсказал, что он будет весить 900 кг после оснащения сверхвысокооборотистым силовым агрегатом Ducati V2. К сожалению, 904 и собственный концепт VW XL Sport так и не получили одобрения. Ох уж этот «дизельгейт»…
Серьезно, вы только посмотрите на эту штуку. Это смесь McLaren Speedtail, Alpine A110 и Cayman, и кто-то должен немедленно заказать небольшую партию.